Диагностическая программа овд 2. Программы для использования OBD-II
Torque Pro (OBD 2 / автомобиль) – удобная в использовании утилита для автомобилистов, обеспечивающее владельцев транспортных средств всей необходимой информацией о рабочих параметрах двигателя, проводя его диагностику через интерфейс OBD-2, подключаемый по Bluetooth или через Wi-Fi-адаптер. Программа диагностики автомобилей сканером ELM327 Torque Pro имеет 7 экранов, данные на которые могут выводиться в виде цифр, диаграмм или в форме циферблата. Есть в ее арсенале и несколько виджетов. Кроме того, каждый пользователь сможете создать собственный вариант.
Если говорить о ее функциональных возможностях, то прога способна отображать коды, указывающие на сбои в работе двигателя и дополнять их текстовыми пояснениями, удалять ошибки из электронного блока управления авто и предоставлять текущие данные работающего двигателя. Кроме того, пользователю доступна возможность настраивать необходимый набор показателей, информация по которым важна для него в данном конкретном случае. Это может быть информация о скорости автомобиля, частоте оборотов двигателя, количестве топлива в баке и т.п.
Значение всех датчиков утилита в автоматически передает на web-сервер, где по необходимости, можно посмотреть всю необходимые данные о работе транспортного средства и просмотреть маршрут следования. Скачать Torque Pro владельцы андроид гаджетов могут к нас. Это приложение не просто обеспечит каждого из них всей необходимой информацией об авто, но значительно сократит расходы на ремонт и диагностику на СТО. Его установка позволит автолюбителю держать, что называется «руку на пульсе». Получая самую точную информацию из первых рук, он сможет забыть о таких неприятных сюрпризах, как пустой бак или не заводящийся мотор.
Небольшой FAQ
Основные возможности программы
- Диагностика ошибок Check-Engine
- Отображение параметров в реальном времени на виртуальной приборной панели
- Диагностика датчиков кислорода
- Предупреждение о критических значениях параметров
- Ведение логов с широким выбором параметров
- Приблизительный расчет стоимости поездок, расхода бензина
- Запись видео поездки с наложением карты и показания датчиков (с помощью плагина TrackRecorder)
- Telnet-сервер для непосредственного взаимодействия с адаптером (для разработчиков)
Какой адаптер купить для программы?
Поддерживаются только адаптеры основанные на чипе ELM327. Автор программы поддерживает следующие .
Эти и другие аналогичные адаптеры вы можете купить на свой страх и риск на аукционах ebay.com/aliexpress.com/dx.com по запросу "BT-ELM327" или у местных барыг.
Для андроид-девайсов без Bluetooth можно попробовать адаптеры c WiFi или USB. Поддержка в программе имеется.
K-Line, VagCOM и прочие адаптеры не поддерживаются
Подключение через bluetooth ELM327 адаптер
Инструкция в картинках
Как подключиться через USB-адаптер ELM327?
Для этого на андроид-устройстве должна поддерживаться функция USB-host (USB-OTG), о чем можно узнать из ТТХ аппарата.
Драйвер для USB-адаптера уже есть внутри программы, но скорее всего придется вручную установить драйвер в системе.
Также по теме:
Многие тут интересуются как подключить USB адаптер. Вот моя инструкция:
1. Скачать с сайта FTDI драйвера на FT232 для Андроид. Скопировать файл D2XXSample/obj/local/armeabi/libftd2xx-jni.so в папку /data/data/com.ftdi.d2xx/ и в папку /system/lib .
2. Добавляем поддержку USB host api. Для этого нужно в /system/etc/permissions файл c именем android.hardware.usb.host.xml добавить строчки:
Затем в файл handheld_core_hardware.xml или tablet_core_hardware.xml , в зависимости от прошивки,
добавить в раздел permissions > строку
Подключение через Wifi-адаптер
Бывает 2 разновидности адаптеров, одни представляются точкой доступа, вторые - узлом AdHoc.
К первым - ОС Android легко позволяет подключаться. С AdHoc необходимо попотеть, и не факт, что все-таки удастся подключиться.
О подключении к Wifi AdHoc адаптеру
Кстати, всем тем посвящается - которые как и я, купили WiFi ELM327 и пытаются подружить с андроидом. Я все программы перепробовал, все файлы переписывал и заменял. Помог только один человек.
По пути.../data/misc/wifi расположен файл wpa_supplicant.conf внем я удалил все другие точки доступа и добавил
network={
ssid="CLKDevices"
mode=1
frequency=2412
key_mgmt=NONE
priority=99
}
(WiFi должен быть выключен)
Так вот именно frequency=2412 позволяет запустить ad-hoc
Этот способ работает без всяких сторонних программ, после изменения файла и включении WiFi андроид автоматом цепляется к адаптеру.
Есть пока что один недостаток, после подключения к обычной сети этот файл изменяется и снова ad-hoc не видится, я решил это так - у меня на смарте в папочке лежит измененный wpa_supplicant.conf и когда сажусь в машыну то просто заменяю им стандартный файл с выставлением прав и все.
Еще решение проблемы
Здравствуйте. Добился сегодня подключения на планшете Hyundai T7s с андрюшей 4.0.4 к обд сканеру elm327 wifi. До этого мучился неделю пытаясь поднять adhoc соединение на планшете. Никакой адхок не нужен. Нужно зайти через ноутбук (предварительно забить айпишник на вафле 192.168.0.15 например) на само устройство через браузер, т.е. ввести в адресной строке 192.160.0.10. Логин/пароль - admin/000000 либо admin/admin. У меня была первая пара. Попадаете в на страницу настройки обд модуля. Далее все просто - меняем тип соединения с adhoc на ap и вуаля - соединение работает, при чем, можно поставить dhcp, ключ шифрования и много еще чего, и да нужно поставить время отклика вместо 100 мс - 1мс, иначе подтормаживают показания на циферблатах, относительно приборов на панели авто. На mitsubishi lancer IX все прекрасно работает. Torque снимает все заявленные параметры. Всем успехов!!!
Сброс к первоначальным настройкам
Может еще кому поможет...
Получил с Алиэкспресс ELM327-блок с Wi-Fi модулем. Без проблем спарил его с Torque. Но меня не устроило то, что по умолчанию точка доступа, которую создает этот блок, изначально открытая, без всяких паролей. Через веб-морду блока полез в его настройки. Очумелыми ручками накрутил там то, что хотел и нажал кнопку Restart... Больше в списке Wi-Fi сетей я модуль не видел. Списался с продавцом, тот ничего вразумительного ответить не смог. Решил действовать на свой страх и риск.
Аккуратно вскрыл пластмассовый корпус блока. Он собран на клей, поэтому пришлось ножом немного пройтись по стыку половинок корпуса. Внутри обнаружилась плата, на которой через разъем сидит еще одна небольшая. На ней нанесена маркировка HF-LPB100. Поиск в Интернете показал, что это универсальный модуль Wi-Fi, на котором строится множество китайских приборов. Дальнейший поиск привел к мануалу на этот модуль, весьма интересная штука оказалась для знающих. Но в данный момент меня интересовал всего один вопрос: "Как сделать сброс к первоначальным настройкам?".
Оказалось, что все очень просто. Для того, чтобы сбросить все наши корявые настройки к дефолтным, нам нужно всего лишь перемкнуть два контакта на плате. Прикладываю картинку из мануала (сейчас нечем нормальную фотку сделать). На ней я отметил место перемыкания красным. Если сами боитесь, то попросите тех, кто дружит с паяльником. Перемыкать контакты нужно на три-четыре секунды. Делал я это так. Сначала вытащил блок из диагностического разъема, после замкнул 47 и 48 контакты пинцетом с тонкими концами. Вставил блок в разъем. Подержал так три-четыре секунды. Убрал пинцет. В списке сетей увидел долгожданную открытую сеть WiFi_OBDII. Если вдруг это не помогает, то можно так-же попробовать замкнуть контакты 45 и 48.
После того, как я смог "оживит" свой блок, начал ковыряться дальше в его настройках. И способ сброса настроек помог мне еще раз пять. Сегодня полдня езжу с этим блоком, на котором теперь защищенная точка доступа с WPA2 шифрованием.
Улучшение производительности Wi-Fi адаптера
Читать
В: Будет ли работать с моей машиной XYZ?
Это можно узнать либо поиском по теме по запросу XYZ, либо спросить у гугла.
Можно посмотреть по ссылке или
Иначе проверить самостоятельно и отписаться о результатах на форуме.
Для Toyota и ВАЗ частенько нужно указывать альтернативную строку инициализации. (об этом ниже)
Torque не работает с машинами не поддерживающими стандарт OBDII - бензиновые до 1996 года и дизельные до 2004 года
Создание и редактирование профиля авто в программе
Профиль авто нужен для более точного расчета параметров, выбора протокола авто.
При создании настраивается по умолчанию, при необходимости можно всегда внести корректировки.
Попасть в Редактор профиля можно 2 способами:
1. Нажать кнопку меню на телефоне и выбрать пункт Профили
2. С начального экрана перейти в раздел Состояние адаптера. Нажать самый нижний пункт Настройки, затем Профили
Открылся редактор профиля, начинаем заполнять:
- Название профиля - марка авто, имя, и т.д. Эта надпись будет отображаться на начальном экране
- Объем двигателя - из ПТС
- Полная масса - из ПТС
- Тип топлива - выбираем из выпадающего меню
- Текущий уровень топлива - выставляем примерный уровень топлива
- Вооst - оставляем 0
- Максимальное значение тахометра - смотрим в авто и заполняем
- Коэфициенты оставляем как есть. Эти значения можно изменить после освоения остальной части программы, если какие-либо показания не соответствуют действительности.
- Всё остальное оставляем по умолчанию или изменяем на свой вкус
- жмем Сохранить
Если после этого произошло подключение к адаптеру (значок адаптера на начальном экране постоянно горит), а значок машины постоянно мигает, то подключение к ЭБУ с настройками по умолчанию не проходит. Необходимо отредактировать созданный профиль:
- Выбрать Предпочтительный протокол подключения или
- поставить галку Использовать альтернативный OBD заголовок (при этом Предпочтительный протокол игнорируется) и вписать строку инициализации в самом нижнем поле. Примеры можно найти в данной теме, описание команд - в документации на ELM327.
При использовании в нескольких авто можно создать соответствующее количество профилей и переключаться между ними.
При обновлении программы или переустановке профили сохраняются. Они хранятся в папке sdcard/.torque/
Будет ли показывать параметр XXX для моей машины YYY?
Обычно в ЭБУ машины реализована поддержка самых стандартных параметров (скорость, обороты, температура охлаждающей жидкости, напряжение на аккумуляторе) и Torque сможет отобразить их без особых изощрений. Остальные параметры могут и не поддерживаться данным ЭБУ.
Если же хочется посмотреть какие-то специфичные параметры (остаток бензина, давление в шинах и т.д.), то в Torque необходимо ввести информацию о дополнительных датчиках (PID) с помощью списка параметров в формате *.csv или вручную поштучно. Такие данные скорее всего можно получить из профильных форумов по YYY машине. Да прибудет с вами сила Гугла!
Можно ли подключиться к другим блокам ЭБУ(ABS,SRS) помимо основного?
Пока таких функций не реализовано из-за отсутствия жесткой спецификации на подобные блоки, но автор задумывался об этом...
Если точно известно, что дополнительный блок работает по стандарту OBDII, то можно попробовать получить доступ к нему с помощью создания дополнительного профиля с специальной строкой инициализацией, жестко указав протокол и адрес блока (Такие команды можно взять из спецификации чипа ELM327)
Как указать строку инициализации?
Она вписывается в профиле машины в самом низу. Разделителем команд являются символы "\n". Строка инициализации необходима, если не получается подключиться к ЭБУ. Тогда можно
- указать протокол (ATSP),
- адрес адаптера ELM (ATTA),
- Скорость обмена (ATIB),
- заголовок запросов (ATSH/ATFCSH),
- тайминги (ATAT)
- и т.д.
Как добавить дополнительные PIDы?
А что такое PID? - Возможно дословно "параметр идентификации данных" - код, посылаемый ECU, однозначно определяемый параметр, который должен тот вернуть. Для разных авто могут отличаться даже по годам.
- Вручную через меню "Управление дополнительными PID"
- скопировать файл со списком дополнительных параметров в формате *.csv в папку.torque\extendedpids\. Затем выбрать его в меню "Управление дополнительными PID"
Синтаксис формул PID
Ответ ЭБУ обычно состоит из нескольких байт. Для обращения к определенному байту ответа используется буквенная адресация.
A-1 байт ответа, B-2, C-3, ..., Z-26, AA-27,AB-28,..
Для составления формулы используются следующие операции:
A*10 - умножение
A/2.5 - деление
A+B - сложение
B-10 - вычитание
A
A&4 – побитовое И
() - порядок действий, (A
{A:x} - x-тый бит первого байта. A = 00001010b = 0Ah, {A:0} = 0; {A:1} = 1
– значение PID, где XX - идентификатор PID, т.е. -скорость, -скорость по GPS
Baro() - значение внешнего давления или с PID – от двигателя, или – с датчика телефона.
A^B – А в степени B
Log10(A) – Десятичный логарифм из А
SIGNED(A) - воспринимается как байт со знаком, где старший бит - знаковый
ABS(A) - модуль из А
VAL{имя PID} - значение датчика с заданным именем
Разделителем целой и десятичной части коэффициента является знак точки "."
Где взять список *.csv дополнительных PID для моей машины?
Поискать поиском на профильном форуме по определенной машине, или же... Да прибудет с вами сила Гугла!
описание ELM 327 и команд
Torque Pro (OBD2 / автомобиль)
Torque Pro (OBD2 / автомобиль)
Как сохранять логи и как их удобно просматривать?
В папке.\.torque\tripLogs\ сохраняются логи для нужд программы в формате *.csv (данные разделены запятой). Внутри лога хранятся параметры в соответствии с настройкой "Запись и выгрузка журнала", раздел "Запись поездки". По умолчанию всегда записываются GPS параметры, с помощью настройки "Запись и выгрузка журнала", раздел "Запись поездки" можно добавить логгирование параметров из раздела "Что записывать" и параметров расхода(MPG, CO2)
При включении опции "Начинать журнал при запуске Torque" создается параллельно еще один файл *.csv в папке.\torqueLogs\. В него уже помещаются только параметры из списка "Что записывать". С помощью опции можно добавлять данные GPS.
В принципе при выбранной опции "Записывать показания датчиков" можно пользоваться журналами из папки.\.torque\tripLogs\, и не тратить ресурсы андроида на запись еще одного файла - пользовательского журнала.
После того как выбрали необходимые параметры в списке "Что записывать", необходимо набрать некоторую статистику - 5 минут прокатиться. После этого приходим домой, находим актуальную папку с названием из цифр в папке.\.torque\tripLogs\. Внутри неё лежит trackLog.csv с записанными параметрами.
- С помощью пункта "Данные -> Из текста" выбираем наш csv
- Формат данных - с разделителями
- Далее
- Символом разделителем является: запятая
- Далее
- Подробнее...
- Разделитель целой и дробной части: . (тчк)
- Убираем галку "Знак минуса в конце отрицательных чисел"
- Готово
-
ОК
Разработчик: Ian Hawkins
Платформа: Android 2.0 и выше
Язык интерфейса: Русский (RUS)
Состояние: Pro (Полная версия)
Root: Не нужен
К середине 90-х годов массовое распространение систем впрыска топлива сделало работу диагностов крайне сложной: каждый производитель автомобилей использовал собственные физические и программные протоколы, не говоря уже о том, что на каждой марке автомобилей использовался свой собственный разъем.
Справка: Программный протокол – это метод кодирования и расшифровки информационных посылок, его можно сравнить со звуками языка. Физический протокол определяет характеристики самого сигнала (амплитуду, частоту, количество и нахождение служебных битов в посылке), в человеческом общении он является аналогом письменной речи (кириллица, записанная транслитом, читается точно так же, но записи абсолютно разные).
Создание , получившего обозначение OBD-II (OnBoard Diagnostics, второе поколение), на тот момент выглядело панацеей: стандартизировалась даже конструкция разъема диагностики и его положение (он должен был располагаться под рулевой колонкой или в зоне доступности водителя, но никак не под капотом). На программном же уровне основой OBD-II стали набор PIDов – идентификаторов запросов и режимов – групп данных и операций. То есть предполагалось, что на любой машине универсальный сканер, скажем, считав PID 0С в режиме 01, получит информацию об оборотах двигателя. Также появился термин «код ошибки» — их обозначения и расшифровка были стандартизированы.
На практике же стандарт OBD-II, хотя де-юре поддерживается всеми автопроизводителями, де-факто применим только в справочных целях:
- Современные системы впрыска используют расширенные наборы PIDов, причем информация о них является закрытой. То есть многие необходимые данные с помощью «чистого» OBD-II считать просто невозможно.
- Это же касается и кодов ошибок: стандарт, изначально предусмотрев возможность создания специфичных для каждой марки кодов, фактически приговорил сам себя – автопроизводители, стремясь привязать покупателя к дилерской сети обслуживания, практически исключают возможность использования универсального сканера под OBD-II на своих машинах. Точно так же и данные ответов ЭБУ могут кодироваться с отклонениями от стандарта – например, если OBD-II сканер считывает температуру двигателя за 200 градусов, это не признак какой-то неисправности, а «привет» от разработчиков ПО автопроизводителя.
- Сам физический протокол связи и даже расположение сигнальных контактов в разъеме различаются – если владельцу старого Volkswagen или ВАЗ нужен K-Line адаптер, работающий с низкоскоростной последовательной шиной ISO 14230 (KWP2000), то в современных автомобилях используется либо высокоскоростная шина ISO 15765-4 CAN, либо другие реализации последовательного протокола (ISO 9141-2, SAE J1850 VPW/PWM – последние два, хотя и работают с одними и теми же пинами разъема, отличаются принципами модуляции сигнала).
- Такая ситуация сказывается и на разработчиках программного обеспечения – хотя стандарт предусматривает доступ также к блокам управления трансмиссией и системам безопасности, большинство разрабатываемого софта может «достучаться» только до ЭБУ впрыска, что еще больше сужает пользу OBD-II.
Видео: Автомобильный сканер ELM 327 Как считать ошибку и расшифровать её
В наше время наиболее распространенным любительским интерфейсом стали многочисленные клоны ELM327 – прибора, преобразующего различные реализации OBD-II в собственный «язык», передаваемый далее по стандартному протоколу последовательного порта RS-232. Благодаря возможности реализации виртуального порта через Bluetooth стало популярным использование его в паре со смартфоном, отсюда и распространение мобильных приложений подобного рода.
Мобильные программы для работы с OBD-II
1. Torque Pro
Видео: Обзор программы Torque pro
Недорогое (165 р. на Google Play) приложение, рассчитанное в первую очередь на использование в роли бортового компьютера – на это недвусмысленно намекает кастомизируемый интерфейс, основанный на наборе «показометров» различных параметров. Реальный список выводимых данных зависит исключительно от соответствия конкретного автомобиля стандарту, но, как правило, базовые параметры (обороты/температура/расход) программа может отобразить, причем в удобочитаемой форме.
Для расширения функциональности разработчиком предлагается набор плагинов, добавляющих нестандартные PIDы – например, Advanced EX for Renault или Mazdaspeed 3/6 Gen.I.
Видео: OBDII Bluetooth диагностика двигателя VW Polo Sedan программой Torque
Считывание кодов неисправностей поддерживается только для системы впрыска. Для среднестатистического пользователя крайне не хватает справочной базы данных по кодам (в идеале с пошаговой процедурой направленной диагностики, как в ПО дилерского оборудования) хотя бы по наиболее часто встречающимся. Впрочем, большинство владельцев этим разделом меню пользуются исключительно по принципу «прочитал ошибки – стер», тем более что полноценной работы с контекстом ошибок (в терминологии OBD-II freeze frame) в Torque нет.
Программная оболочка iDiag практически аналогична софту, используемому в Launch X431 Pro, и для своей работы требует приобретения фирменного Bluetooth-адаптера. Однако это не чисто OBD-II приложение, а практически полноценное мультимарочное программное обеспечение – пользователь может скачать софт, рассчитанный на работу с конкретными марками автомобилей.
Увы, как и в фирменных сканерах Launch, качество программы оставляет желать лучшего: если «неконнект» и выдача ошибочных данных через OBD-II еще понятны и простительны, то для софта, рассчитанного под конкретную марку, явно намекают на отношение разработчика к качеству. К тому же каждый загружаемый программный модуль придется оплачивать отдельно без возможности предварительного тестирования — бесплатен только модуль OBD.
3. ScanMaster Lite
Приложение бесплатно с ограниченной функциональностью (сокращен набор PIDов и кодов ошибок). Однако удобно то, что полнофункциональную версию можно приобрести из самой программы, предварительно протестировав ее на своем автомобиле – после политики Launch «заплатите нам, а потом смотрите» (самый дорогой модуль, кстати, стоит почти 5000 р.), это большой плюс для разработчика.
Интерфейс русифицирован (но фраза «система вСпрыска» выглядит как бельмо на глазу) и весьма приятен, сама оболочка для OBD-сканеров традиционна: выбираем режим (считывание кодов, сохраненных кадров, текущих данных и т.д), далее – конкретную операцию. В отличие от Torque, в ScanMaster реализован и функционал режима 08 – управление исполнительными механизмами, что, конечно, стоит делать только при понимании принципов функционирования системы управления двигателем (не нужно, к примеру, принудительно включать бензонасос, затем форсунки, после чего подавать искру в цилиндры).
4. Piston (OBD2 & ELM327)
Бесплатное приложение, функциональность которого полностью отражена в названии. «Красивостей» подобно Torque здесь нет, зато отлично реализована работа с freeze frame – достаточно нажать на строку с кодом ошибки из списка. Если Вас не пугает отсутствие русификации (впрочем, работать с OBD действительно удобнее на языке оригинала) – программу можно рекомендовать для испытаний.
Определенные недостатки у нее есть: скорость обновления данных маловата (особенно, если Ваш автомобиль использует и без того медленные протоколы типа KWP2000), а возможность построения графиков текущих данных в реальном времени отсутствует. Впрочем, если Вы собираетесь залезть в диагностику уже на достаточно высоком уровне, логичным будет использование более серьезного софта.
5. OBD Auto Doctor
Программа более ориентирована на диагностику, хотя возможность вывода «показометров» в стиле Torque здесь тоже есть. Однако функционал считывания кодов ошибок дополнен неплохой справочной базой по ним, возможностью построения графиков параметров в реальном времени… Но вот на перевод различных систем измерения разработчик явно не обратил внимания, как и на локализацию на другие языки. И, если в использовании исключительно английского языка ничего страшного все же нет (лезть в диагностику без знания английского вообще не стоит, скажем сразу), то выдача температур в градусах Фаренгейта, расхода воздуха – в фунтах, а расхода горючего – в милях на галлон делает OBD Auto Doctor малоудобным для «метрических» стран приложением.
Видео: Тест сканера ELM327 OBD2 для компьютерной диагностики автомобилей. Nissan Qashqai. Torque Pro
Программы для Windows для OBD-II
1. ScanMaster ELM
Несмотря на примитивный интерфейс, программа позволяет реализовать весь функционал OBD-II. Название, уже знакомое нам по мобильным приложениям, недвусмысленно намекает, что перед нами софт все того же разработчика – немецкой компании WGSoft. Разобраться с ее использованием будет несложно: отдельные режимы OBD разнесены на разные вкладки, а русификатор, который нетрудно найти в интернете, вполне внятен: по крайней мере, таких явных ляпов, как в официальной локализации мобильного приложения, в нем нет.
Видео: ScanMaster-ELM
2. ScanXL Professional
Американская разработка, особенно полезная для владельцев автомобилей Ford, Mazda, General Motors – стандарт OBD-II в ней дополнен специфическими PIDами и кодами ошибок этих марок. Стоит отметить удобный для работы режим кастомизируемых индикаторов: на большом экране их прекрасно видно издалека, и это не просто так – программа изначально рассчитывалась на работу с мощностным стендом, когда оператору приходится смотреть на монитор из автомобиля. Увы, реализовать весь функционал ScanXL по эту сторону земного шара не получится (так, например, с каким именно стендом ее «спаривать» и как, автору узнать не удалось), но как OBD-II сканер она неплоха, особенно для указанных выше марок.
Заключение
В тексте этой статьи невольно пришлось несколько раз упоминать о неэффективности работы с OBD-II и необходимости тестирования описываемых приложений на конкретном автомобиле. К счастью, выход всегда есть – мы перейдем уже к специфическому софту, работающему с конкретными марками автомобилей.
Чтобы определить поломку автомобиля не обязательно отправлялся к мастеру, ведь под рукой может оказаться диагностический адаптер ELM 327. Такая возможность позволяет значительно сэкономить как средства, так и время, которого постоянно не хватает. Считываемая информация напрямую зависит от самого адаптера и установленного ПО. Вариантов в этом смысле предостаточно - iOS, Android и Windows. Каждый выбирает в зависимости от комфорта.
Самый популярный ассортимент для Apple
На рынке представлено множество моделей современных девайсов от компании Apple. Чтоб устройство взаимодействовало с вашим ЭБУ, необходимо использовать ELM Wi-Fi. Из самых популярных вариантов можно выделить двух лидеров:
- OBD-2 iPhone Application предполагает, что вы подсоедините ELM327 к машине с помощью разъема OBD-II и осуществите установку программы на свой «яблочный» смартфон. Только после подсоединения вы получаете доступ к осуществлению полноценной диагностики. Установив целый перечень программ, вы даже сможете узнать об уровне безопасности подушек и автоматического КПП. На дисплее вы получите всю необходимую информацию о температуре рабочих жидкостей и другие немаловажные моменты, характеризующие работу авто. Если у вас нет бортового компьютера, то подобный адаптер станет его прекрасным заменителем;
- второе место по популярности занимает адаптер DashCommand . Согласно функциональным возможностям он ничем не уступает вышеизложенному варианту. При этом вы получаете возможность доступа и удаления ошибок с электронного блока управления, применения телефона как бортового компьютера, где всегда будет выводиться информация о расходе горючего и пройденном километраже. Мобильные устройства подобного типа оснащены операционной системой Android, приложений для этой платформы представлено много и как же выбрать лучшую из всего ассортимента?
Софт для Android
В современном мире операционная система Android широко распространена. Соответственно подобрать программу, которая бы соответствовала адаптеру ELM327 и могла подключаться к устройству Андроид не так уж сложно. С этой операционной системой диагностика проводится намного быстрее и эффективнее, необходимо только скачать приложение.
Среди всех Андроид-приложений пользователи выделяют программу Torque за ее функциональные возможности. Приложение взаимодействует со всеми моделями адаптера Bluetooth и может служить в качестве бортового компьютера. Если в вашем авто не установлена такая новинка, то вы сами можете дополнить его таким счастьем. Софт предлагает все, что необходимо для диагностики, а порой и гораздо больше возможностей. Например, вы всегда можете ориентироваться на показания датчиков по расходу топлива, удаляя при этом или очищая ошибки с блока. Разработчики не зря старались, ведь программа упрощает задачу диагностики, ведь выполнена в русской версии, что открывает всем водителям возможность ею пользоваться. Вы можете выбрать необходимый экран из 15 возможных . Представлена возможность по выводу информации в виде графиков, цифровых значений, циферблата.
Помимо существующих виджетов, каждый владелец авто может создать и свои. Текущие параметр двигателя, расшифрованный код ошибки, возможность погасить лампочку check engine, путем стирания ошибки - во всем этом и заключается программа. При желании каждый может загрузить и осуществить настройку расширенного набора OBD2_PIDов, которые определены производителем автомобиля. На web-сервер, куда программа отправляет показания датчиков, каждый может просмотреть их значение в любое время. Видео работы программы:
Программа диагностики авто Torque и сканер OBDII ELM 327
Первую программу по популярности продолжает догонять программа для Android - DashCommand. Вот только у этой продвинутой разработки со множеством функций нет русского интерфейса, но, если вы знакомы с английским, для вас это не проблема. Но даже не зная этого, вы всегда сможете с ее помощью узнать все необходимые параметры, получить результаты диагностики и стереть ошибки с электронного блока управления. Ее вполне достаточно для привычных функций адаптера.
Совет! Если выбирать из самых современных моделей, которые не так давно вышли на рынок, но уже успели покорить многих владельцев авто, то стоит обратить внимание на программу OBD АвтоДоктор. Софт работает с ELM 37 по средствам Android-устройств. При этом преимуществом программы является ее русский интерфейс и обширный перечень всевозможных функций.
Программы для владельцев ОС Windows
Если вы запаслись USB и адаптером OBD-II, то это не показатель, что подобного софта хватит для проведения диагностики. Гарантировать подобные условия может софт под Windows, который окажется лучшим решением этого вопроса. В таком случае успешную диагностику может обеспечить не только USB, но и ПК, ноутбук или же планшет, который уже имеет операционную систему Windows. Следует только подобрать и установить соответствующую программу и провести необходимые работы.
Благодаря русскому интерфейсу, программа Scanmaster и PCMScan получила большую популярность. Главные возможности - это очистка ошибок ЭБУ вашей машины, предоставление описания ошибок, вывод данных на печать и реализация ряда иных функций. Подбирая программу для диагностики определенной марки, следует обратить внимание на ForScan. Владельцы автомобилей Форд насладятся подобной программой за счет ее большого функционала. Только через адаптеры ELM327 вы получаете информацию про все блоки, которые касаются и подушек безопасности, и системы ABS. Mercury и Mazda - это еще несколько марок авто, которые обслуживает подобная программа. Если сочетать еще и с Windows, то вы получаете отличный тандем.
Владельцы китайского авто Chery, Great Wall и т.д. могут быть спокойны, для их машин представлено не менее качественный перечень программ, например, Tiggo Diag. По средствам ELM327 вы получаете сразу же несколько преимуществ: работу с дополнительными устройствами и непосредственно диагностику. Если вы хотите знать о состоянии своего авто, то этой программы будет вполне достаточно. Ко всему прочему она прекрасно взаимодействует и с автомобилями Мицубиси.
Остальные программы
Не менее популярными считаются программы по OBD-II через K-line адаптер. Самыми популярными в этой области являются такие, как: OBD-Tool, Digimoto v4.03, Vehicle Explorer. Каждая из программ позволяет просмотреть ошибки, стереть их или же уточнить подобные параметры.
Владельцы отечественных автомобилей тоже хотели бы воспользоваться подобными программами, и им предоставляет такую возможность разработчики OpenDiag. Для ее работы потребуются адаптеры и ПК, только так вы сможете получить информацию о состояние авто и произвести необходимый ремонт своими силами.
Совет! Для работы программы можно использовать один из существующих адаптеров: KL-line адаптер и ELM327.
Диагностику автомобиля по OBD-II через адаптер ELM327v1.3a можно осуществить с помощью ряда программ - Scanmaster 1.7, PCMScan 2.4.5, Scantool. Первая в этом смысле преобладает, ведь предполагает наличие русского интерфейса, что значительно упрощает работу с устройством. Программ для осуществления диагностики представлено настолько много, что даже водители автомобилей ВАЗ и ГАЗ с применением k-line адаптера могут позволить себе подобную функцию, например, с помощью программы STEVAZ. Водители получают возможность узнать все о состоянии ЭБУ, комплектации автомобиля, ошибках.
Если вас волнует состояние автомобиля, но вы не желаете тратить свое время и средства на посещение СТО, то стоит установить подобные программы на ваши девайсы и проводить диагностику своими силами. ELM327, OBD-2, USB, Bluetooth и Wi-Fi - это все, что необходимо для проведения диагностики , весь этот функционал имеется в вашем ПК, планшете или же смартфоне. Не так сложно подобрать для своей ОС, будь то Windows, iOS или Android программы для диагностики.
Имеют бортовой компьютер, который следит за их состоянием. Для того чтобы самостоятельно просматривать показания, не прибегая к компьютерной диагностике, существуют специальные программы для проверки с мобильных устройств - смартфонов, планшетов и ноутбуков. С помощью USB, Wi-Fi или Bluetooth можно считывать информацию прямо на ваш гаджет, вне зависимости от его операционной системы - Андроид, Windows или iOS.
Приложения, совместимые с Apple
Известно много программ, которые подходят к Айфону. Для подключения к ЭБУ проще всего использовать ELM Wi-Fi. Среди широкого выбора наиболее известны две утилиты.
Для работы с ним подключите ELM327 в разъём автомобиля OBD-II. Загрузите на свой гаджет приложение, после чего вы получите доступ к информации. На экране появятся данные спидометра, температуры жидкостей и многие другие показатели, что позволит заменить монитор бортового компьютера.
DashCommand - следующее обеспечение. Имея функционал ничуть не хуже первого, позволяет удалять ошибки с блока управления, отображать расход топлива и количество пройденных километров, проводить диагностику автомобиля.
Какие приложения поддерживает Андроид?
Являясь самой распространённой системой гаджетов, Android имеет большой выбор программ для диагностики электроники машины. Наиболее популярные из них ничем не уступают приложениям для iOS.
Torque. Наиболее востребованный софт, подходящий к адаптерам ELM. Имеет приятные опции вроде возможности сохранить информацию о проделанном маршруте с показаниями приборов и расходом бензина. Имеет русскоязычный интерфейс.
DashCommand . Версия для Андроид, которая не имеет русского перевода. В любом случае её достаточно для того, чтобы считывать всю нужную информацию и стирать ошибки с ЭБУ.
Новая программа, которая позволяет , подключаясь к ELM 327. Доступный русский интерфейс и отличный список функций.
Софт для OS WINDOWS
Для работы с этими гаджетами (которыми может стать смартфон, планшет, нетбук или ноутбук) достаточно иметь адаптер и приложение для диагностики OBD-II.
Scanmaster и PCMScan . Обе эти программы , показывая описание сбоев, выводить информацию для печати и прочее.
Для машин некоторых стран-производителей существуют отдельные утилиты. Они более точно подходят для этих систем и работать с ними актуальнее.
ForScan . Разработана для автомобилей концерна Ford. Имеет русскоязычный интерфейс. Функции включают возможность отслеживания состояния подушек безопасности и ABS. Подходит также к Mercury и Mazda.
Заключение
Если для вас имеет значение, какие процессы проходят в автомобиле, но нет желания посещать сервис - используйте программы для диагностики OBD-II. Самостоятельная работа с этими приложениями экономит деньги и время, ведь вам понадобится только адаптер и гаджет с функцией связи. Это может быть смартфон, планшет, ноутбук или нетбук на одной из популярных ОС - Андроид, iOS или Windows. Расходуйте своё время экономно!
Любой современный автомобиль, пусть даже в минимальной комплектации, имеет собственный а также целый ряд специализированных датчиков, которые тщательно следят за тем, в каком состоянии на данный момент находится транспортное средство, как работают различные устройства. И в том случае, если появляются всевозможные неполадки, все это отображается как уведомление об ошибке на приборной панели.
Что делать?
После того как появляется такое извещение, владелец автомобиля может отправить собственную машину в автосервис для того, чтобы там провели компьютерную диагностику. В сервисном центре считают с бортового компьютера код ошибки, после чего по нему уже определят, по какой конкретно причине он выдал данную ошибку. Однако мало кто знает о том, что на самом деле есть вариант самостоятельного проведения компьютерной диагностики, и осуществляется она при помощи специализированных диагностических устройств типа OBD-2.
Что это такое?
На сегодняшний день такие устройства установлены практически в каждом современном автомобиле. OBD-2 подключаются непосредственно к бортовой системе управления машины, после чего сопрягаются с целым рядом комплектующих, включая всевозможные смартфоны, планшеты, ноутбуки и прочие гаджеты, используя Bluetooth, USB или же Wi-Fi-подключение.
При этом мало кто понимает, что для проведения полноценной электронной диагностики автомобиля недостаточно просто иметь такой прибор. Вам потребуется также установить специализированную программу, которая умеет работать с устройствами типа OBD-2 и позволит вам в любой момент диагностировать электронику вашего транспортного средства. Такие утилиты сегодня безо всякого труда можно найти в интернете в свободном доступе, при этом преимущественное большинство производителей могут также самостоятельно предоставлять собственные программы. Однако, как показывает практика, все они зачастую являются крайне неудобными для среднестатистического пользователя, так как отличаются сложностью освоения, запутанностью и отсутствием поддержки русского языка.
Именно по этой причине достаточно часто современные пользователи начинают усиленно искать программу, которая является наиболее удобной для диагностики оборудования на автомобиле. На сегодняшний день можно найти практически любые утилиты, которые позволяют работать с каждой современной операционной системой. А для того, чтобы максимально легко разобраться в бесчисленных предложениях, а также выбрать оптимальный вариант, вам нужно знать преимущества и особенности работы каждой отдельной утилиты.
iPhone Application
Бесспорным лидером среди всех существующих на сегодняшний день программ можно назвать утилиту OBD-2 iPhone Application, которая при необходимости может использоваться на устройствах типа iPad или же iPhone. Программа функционирует исключительно с таким оборудованием, как ELM327 или же непосредственно OBD-2. Программы относятся к разряду профессиональных приложений, предназначенных для максимально качественной диагностики транспортного средства, в связи с чем их функционал является аналогичным тому, который присутствует на стандартных компьютерах.
В чем преимущества?
Если же говорить о том, какими преимуществами отличаются эти утилиты, стоит отметить в первую очередь мобильность, так как проведение диагностики можно осуществить в любое время и в любом месте. Помимо данная утилита обеспечивает тщательное сканирование коробки переключения передач, а также автоматически может проверять систему подушек безопасности, но последняя функция может быть недоступной в зависимости от того, какую модель и марку автомобиля вы используете.
Отдельное внимание следует уделить возможности отслеживания в реальном времени температурных показателей использующейся системы охлаждения, масла, а также целого ряда других жидкостей, так как это одна из наиболее важных отличительных особенностей этой программы для ELM327 и OBD-2. Программы позволяют превратить ваш смартфон в универсальный центр управления собственным автомобилем.
DashCommand
Также достаточно мощная программа, которой обеспечивается диагностика машины через iPad или же iPhone. Стоит отметить, что диагностика OBD-2 при помощи данной утилиты не имеет никаких недостатков по сравнению с предыдущей утилитой, но при этом стоит отметить, что работает такая программа исключительно с устройствами ELM327, имеющими поддержку соединения через Wi-Fi.
В чем преимущества?
Утилита отличается довольно приятным интерфейсом, а также позволяет полностью очистить список ошибок бортового компьютера. Также присутствует поддержка контроля над расходом топлива в режиме реального времени, а в случае необходимости можно будет узнать даже стоимость поездки, если в программу будет предварительно введена стоимость топлива за каждый литр. Еще одной интересной особенностью, которой отличаются эти программы для диагностики OBD-2, является то, что они отображают нагрузку, которую испытывает автомобиль в процессе торможения, ускорения или же в поворотах практически так же, как это реализовано в F1. Помимо всего прочего, существует утилита, которая может использоваться в устройствах под управлением операционной системы Android.
Обе программы безо всякого труда могут скачиваться и устанавливаться на iPad или же iPhone через специализированное приложение iTunes, которое является доступным для любого оборудования от компании Apple. Единственным же минусом каждой вышеупомянутой утилиты является то, что в них не предусмотрена версия на русском языке.
Torque
Лидирующая на сегодняшний день утилита, которая отслеживает ошибки OBD-2 через операционную систему Android. Устанавливая программу на собственный смартфон или же планшет, который управляется данной ОС, вы можете полностью самостоятельно осуществлять диагностику собственного автомобиля, если в нем установлено устройство ELM327, имеющее поддержку технологии передачи данных Bluetooth. Стоит отметить, что в данной утилите присутствует практически полный функционал, который только может потребоваться современному автолюбителю.
В чем преимущества?
Если говорить о возможностях данного приложения, то они позволяют вам не только сканировать ваш собственный автомобиль, то есть узнавать то, какое количество датчиков и электронных систем используется в вашем транспортном средстве, и как они работают. Вы можете использовать свой гаджет и в качестве тахометра или спидометра, а можете и вовсе сделать из него устройство, которое будет показывать вам крутящий момент двигателя в реальном времени. Превосходное выполнение интерфейса данной программы, а также возможность выбора из огромнейшего количества индикаторов обязательно понравятся любому пользователю, который решит ею воспользоваться.
Данная программа позволяет не только тщательно считать все коды OBD-2 с бортового компьютера, но и предоставить пользователю краткую информацию об ошибке, по которой можно будет без труда узнать подробности неполадки через интернет. Помимо всего прочего, она предусматривает также функцию полной очистки лог-файла. Кроме того, в данной программе реализована встроенная функция GPS-трекера, которая позволяет определить, где и в какой конкретно момент находился ваш автомобиль в процессе активации данной функции, а если же машина пребывает на данный момент в движении, то в таком случае будет доступна даже информация о том, на какой скорости автомобиль двигался по каждому отдельному участку пути.
При помощи данной программы вы не только сделаете свой гаджет действительно мощным и универсальным, но и вовсе превратите его в своеобразный бортовой компьютер. При этом действительно весомым преимуществом данного приложения является то, что оно предусматривает возможность работы на русском языке, благодаря чему любой пользователь может диагностировать свой автомобиль и настроить его нужным образом.
Утилиты для Windows
Стоит сразу отметить тот факт, что с течением времени расшифровка ошибок OBD-2 при помощи программ, которые могут использоваться исключительно на основе операционной системы Windows, постоянно становится все менее и менее популярной. Единственным преимуществом таких утилит перед мобильными программами является то, что как само устройство внутри автомобиля, так и вся система автомобиля являются предельно защищенными от возможности постороннего подключения, так как адаптер OBD-2 сопрягается с такими утилитами через USB.
Wi-Fi или же Bluetooth программы, в принципе, могут применяться практически в любых гаджетах, которые используют операционную систему iOS или же Android и при этом находятся на расстоянии нескольких метров от компьютера. Другими словами, любой человек, который находится недалеко от вас и при этом имеющий на своем гаджете соответствующую утилиту, без труда может "влезть" в электронную систему вашего автомобиля. USB-подключение предусматривает непосредственный контакт устройства с компьютером при помощи кабеля, вследствие чего попасть в электронную систему автомобиля можно только в том случае, если оператор сидит на водительском кресле с ноутбуком в руках.
ScanTool
На сегодняшний день данная программа, наверное, является наиболее распространенной среди всех существующих утилит, которые предназначаются для работы в операционной системе Windows. Она справедливо заслуживает звание наиболее распространенной, так как имеет интуитивно понятный интерфейс, а также достаточно большое количество различных возможностей. Основной среди них следует назвать наличие огромной базы ошибок, в каждой из которых присутствует подробное описание. Помимо всего прочего, не стоит забывать о том, что утилита предусматривает версию на русском языке, что значительно упрощает расшифровку ошибок и диагностику автомобиля для большинства отечественных пользователей.
MyTester
Это программа OBD-2 (Bluetooth и Wi-Fi в ней также отсутствуют), которая является идеально подходящей для современных владельцев отечественных автомобилей, так как изначально она писалась именно под УАЗ, ВАЗ и ГАЗ. Соответственно, она и отличается интуитивно понятным интерфейсом на русском языке, и при этом может работать с ELM237. Среди отличительных особенностей данной утилиты стоит выделить то, что она в кратчайшие сроки сканирует полностью автомобиль, позволяет определить температуру охлаждающих систем, расход топливной смеси, а также занимается диагностикой Уникальной функцией этой программы стоит назвать диагностику такого параметра, как загрязнение атмосферы выхлопными газами.
Зная о том, какие на сегодняшний день существуют и используются приборы для диагностики устройств типа OBD-2 или же ELM237, вы можете самостоятельно выбрать ту программу, которая для вас является оптимальной, после чего в любое удобное для вас время самостоятельно диагностировать автомобиль. Но при этом не забывайте о том, что перед удалением лог-файла ошибок с бортового компьютера в обязательном порядке следует убедиться, что эти ошибки не представляют собой серьезные сбои, так как игнорирование таких уведомлений может повлечь за собой серьезные проблемы.