Ардо стиральная машинка вертикальная загрузка ремонт. Неисправности стиральных машин производителя ардо

Стиральная машина Ardo в доме давно, указанный изготовителем срок эксплуатации выработала, однако в строю. Три года назад она уже ломалась. Ремонт вылился в целую эпопею. Пришлось почти досконально изучить её узлы и алгоритм работы. Справиться то с ремонтом справился, но было не просто. Поэтому можете себе представить как «обрадовался» когда мне вкрадчивым голосом сообщили: «А стиралка что-то не работает».

Когда снял боковую панель увидел, что слетел ремень. Но это не причина, это следствие. А вот следствие чего предстояло разобраться. Перекос фланца очевиден. При более внимательном осмотре (заглянул во внутрь барабана) увидел, что перекос имеется относительно стирального бака, а вот относительно стирального барабана его нет.

В прошлый ремонт, открыв панель, видел вот такую «картину». Место крепления опоры фланца стирального барабана в боковой крышке стирального бака разрушилось.

Снял крышку, демонтировал с неё все элементы, купил новую и поставил на неё. Также приобрёл новый фланец с опорой под шкив приводного ремня.

При разборке стиральной машины в обязательном порядке нужна фотография соединения проводов идущих от различных узлов к элементам, установленным на боковой крышке бака стиральной машины. А то при сборке придётся звать спеца из сервиса.

Нужно и фото подшипника (обязательно с номером) для покупки нового, если машина отработала больше 3 лет. Кульминация ремонта наступила с началом сборочных работ. Всё дело в том, что снять пришедшую в негодность деталь зачастую можно и без полной разборки ремонтируемого оборудования, но вот собрать попросту невозможно. Тем более, как положено, имею в виду качественно. Пришлось произвести полный узловой разбор стиральной машины, а вот уже затем собирать её. Всё было бы проще и быстрее, если бы с самого начала не пытался мудрствовать лукаво.

В этот раз повёл себя правильно. Сразу всё разобрал. Вот фланец с опорой под шкив, что заменил в прошлый раз.

Вполне ещё неплохо сохранился. Решил его оставить.

Это фланец с опорой с противоположной стороны.

Зря не послушался совета и не заменил его ещё в прошлый раз (по-жадничал). Он оказался деформированным в плоскости фланца.

Да к тому же вид у него не очень презентабельный - коррозия металла. Требует замены однозначно. Обежал пол города, по всем магазинам запчастей и мастерским, но нигде не нашёл нового. В одном месте предложили б/у, но у меня самого такой, только немного кривой. В одной из мастерских моё внимание обратили на центр фланца, точнее, на винт. Если его вывернуть, то опора отсоединяется от фланца. То есть узел ремонтопригоден.

Сделал эскиз с указанием размеров для дальнейшего изготовления нормального чертежа и принялся искать токаря. Но всегда так, когда нужно, то «кирпич кончился, то раствор засох». Понял, по быстрому не получится.

Сфотографировал шильдик на задней стенке стиральной машины (для поиска через интернет здорово помогает его информация) и вознамерился найти необходимое в виртуальном пространстве. Оказалось это может быть возможным (шансов 50 х 50), но ждать результата придётся долго.

Тогда взял в руки молоток из латуни (для меньшей деформации металла ремонтируемой детали), положил фланец плоской стороной на ровную, гладкую и толстую металлическую поверхность и не торопясь, несильными ударами отрихтовал (сделал ровным) его. Всё собрал в обратном порядке. Перекоса не было. Приводной ремень при работе не слетал. Стиралка работает третий месяц. Стиральщица получила доходчивые наставления о недопустимости заталкивать в барабан вещи комом и помногу. Это основные причины выхода из строя стиральной машины. А чертёж всё же надо делать и точить фланец из нержавейки, да потолще, насколько возможно. Кому доведётся выполнять подобный ремонт, начните с инструкции по эксплуатации :

  • страница 3 - Описание машины
  • страница 10 - Решение возникающих проблем

Это здорово ускорите процесс. Ремонт стиралок осваивает Babay iz Barnaula.

Стиральная машина ARDO – безусловный рекордсмен по продолжительности работы. Именно этот производитель чаще всего фигурирует в отзывах о 10-ти, 15-ти и даже 20-летней успешной работе стирального агрегата. Разумеется, за столь продолжительный срок иногда приходится делать ремонт стиральной машины Ардо, и любой профильный специалист с удовольствием за это возьмется. Почему же еще и с удовольствием, а не только за деньги? Да потому, что ремонт стиральной машины Ардо итальянской сборки – действительно, одно удовольствие! Качественные детали плюс тщательная подгонка и балансировка – вот залог многолетней бесперебойной работы. 7-8 лет без ремонта – закон для многих моделей бренда.

Итак, что же может сломаться в Ardo за долгие годы безупречной службы? Об этом мы поинтересовались у мастеров киевской компании ALM-remont, предоставляющей услуги ремонта стиральных машин. Настоящих умельцев ответ порадует. Поломки, как правило, не слишком сложные.

Заказы на ремонт стиральных машин ARDO принимаются по адресу http://alm-remont.com/remont-stiralnyh-mashin-ardo

Топ-3 поломок стиральных машинок ARDO

1. Обрыв ремня

Пользователями со стажем замечено: если у машинки Ардо не крутится барабан, вероятнее всего, порвался ремень. Более серьезные проблемы с прокручиванием барабана тоже бывают, но реже. Замена ремня – не сложная процедура, доступная практически каждому домашнему мастеру. Главное – подобрать подходящий для вашей модели ремень нужной длины, с нужным количеством так называемых «клиньев» и «дорожек». Это легко сделать, посмотрев маркировку на старом лопнувшем ремне. Если в наличии нет точно такого же – вам всегда подберут совместимую модель, ориентируясь на данные маркировки.

2. Износ подшипник ов и сальник а

Подшипник у стиральных машин Ардо имеет большой запас прочности. Машинка работает даже тогда, когда подшипник почти стёрся – только работает она очень громко. Лет через 10 эксплуатации машинки наступает момент, когда подшипники полностью изнашиваются и подлежат полной замене. Если приобрести блок подшипников с сальником в сборке, можно производить ремонт стиральных машин Ardo своими руками. Разумеется, тут уже нужны более серьезные навыки, чем, к примеру, для замены ремня. Но если есть опыт разборки и сборки домашней техники или автомобиля – игра стоит свеч. Тем более, что по заверениям домашних умельцев на некоторые модели (например, на Ардо А 1000 Х) – можно установить менее дорогостоящие подшипники от стиральной машинки Атлант.

3. Поломка электронного модуля

По поводу всего, что касается поломок электронного модуля управления, целесообразнее всего обратиться в сервисную службу, осуществляющую ремонт стиральных машин. Просто потому, что такой ремонт стиральных машин требует определенной квалификации. И человек, не понимающий, где на плате резистор, а где – конденсатор, вряд ли справится с ним самостоятельно. И, вообще, при поломке электронного модуля самое разумное решение – поменять его на новый, ведь это центр управления полетами (в смысле, стирками) вашей машины! Хотя, если вы знакомы с основами радиоэлектроники и умеете обращаться с паяльником, то можете попробовать оживить и старый модуль тоже.

Иногда в машинках Ардо может сломаться сливной насос или система блокировки загрузочного люка. Других жалоб на стиральные машины бренда фактически не поступает. Как отмечают специалисты компании АЛМ-ремонт, у стиральных машин бренда редко выходит из строя ТЭН. В то время как для прочих моделей проблема с нагревательным элементом входит в топ-3 наиболее вероятных поломок. Это еще раз подтверждает: пользоваться техникой Ardo – одно удовольствие!

Если ваша стиральная машина марки Ardo по какой-то причине не включается и не запускается, не спешите звонить в сервисный центр. Весьма вероятно, что данная проблема вполне разрешима, главное не паниковать и действовать аккуратно в соответствии с рекомендациями, которые будут приведены нами в этой статье. А потратить деньги на мастера вы всегда успеете!

Перечень причин поломки

Что стало причиной подобного поведения стиральной машины марки Ардо. Навскидку ни один мастер вам не скажет, нужно смотреть. Однако первоначально полезно будет определить круг возможных неисправностей, которые потенциально могли привести к таким последствиям. Что это за неисправности?


Первые две причины из указанного списка мастера в шутку называют «детскими», хотя для хозяйки, неожиданно столкнувшейся с подобной неисправностью, они могут показаться вполне серьезными. Третья, четвертая и пятая причина требуют ремонта небольшой сложности. И, наконец, шестая причина самая многогранная.

Если все обойдется заменой сгоревшего симистора на плате управления, то это ремонт средней сложности. А если сгорели несколько полупроводниковых деталей вместе с дорожками, то это сложный и дорогостоящий ремонт, либо замена платы, но не будем забегать вперед.

«Детские» случаи

Если стиральная машина марки Ardo не включается и не запускается, нужно немедленно начинать поиск
неисправности. С чего начать? А начать нужно с самых простых причин. Проверить их легче всего, при этом стиралка останется на месте. На первом этапе ее не придется ни разбирать, ни отключать от коммуникаций, ни перемещать. Что нужно сделать?

  1. Выньте вилку стиральной машины из розетки, воткните в эту розетку вилку работающего прибора и включите его. Это самый простой способ проверить работоспособность розетки.
  2. Если розетка работает, проверьте тем же способом удлинитель, к которому подключается стиральная машина Ardo.

Будьте осторожны! Подгоревшие и оголенные провода, а равно поврежденные розетки представляют реальную опасность. Соблюдайте технику безопасности при работе с электрическими коммуникациями.

Если вы обнаружили проблемы с сетевым проводом, не нужно пытаться ремонтировать его своими руками, вскрывать изоляцию, менять отдельные жилы провода. Поменяйте весь провод целиком вместе с вилкой, так будет вернее и надежнее, а главное безопаснее для вас и вашей стиральной машины.

Сгорел сетевой конденсатор

Стиральная машина марки Ардо не включается и не запускается не только из-за сетевого провода и проблем с электрическими коммуникациями дома, подобные проблемы могут возникнуть из-за ФПС, так называемого фильтра помех или сетевого конденсатора. Данный полупроводниковый элемент устанавливается в стиральную машину для того, чтобы гасить значительные помехи, которые присутствуют в бытовой электросети. И уберечь таким образом, чувствительную электронику, которой напичкана стиралка.

Фильтр помех находится на конце сетевого шнура внутри стиралки. Чтобы его достать придется снять верхнюю крышку стиральной машины Ардо. Откручиваем два крепежных болта, тянем крышку на себя и снимаем ее. Под крышкой в месте, куда подходит сетевой провод, вы увидите конденсатор. Отсоединяем от него провода и вытаскиваем деталь из стиральной машины.

Внимание! Производя вышеуказанные манипуляции, убедитесь, что стиральная машина обесточена.

Ставим мультиметр на минимальное значение сопротивления и звоним конденсатор. Прозванивая деталь, вы увидите, что значение начинает довольно быстро расти пока на табло, не высветится большое число или -1. Это будет означать, что конденсатор работает. Если вы начали проверку, а на табло сразу появилась цифра 1 или 0, конденсатор нужно менять.

Приобретаем новый конденсатор, ставим его на место старого, подсоединяем провода, ставим крышку на место, производим подключение и смотрим, как работает стиральная машина, как она включается и запускается. Если все корректно – ремонт прошел удачно!

Сломалась кнопка включение / выключение

Причиной того, что стиральная машина марки Ardo не включается и не запускается, может стать кнопка вкл/выкл. Чаще всего такая неисправность встречается у старых стиральных машин, которые уже поработали 10-12 лет. Вероятными причинами такой поломки может стать:

  • износ контактов, в этом случае, перед тем как сломаться окончательно кнопка начнет срабатывать через раз, а то и через два раза;
  • попадание на контакты кнопки воды, жидкого моющего средства и прочей химии;
  • окисление контактов из-за эксплуатации в условиях повышенной влажности.

Что нам необходимо сделать? Для начала снимем панель управления стиральной машины, чтобы добраться до нужной кнопки. Снимаем верхнюю крышку стиральной машины, откручиваем все крепежные элементы удерживающие переднюю панель и снимаем ее. Далее нам нужно осмотреть контакты кнопки и прозвонить их мультиметром. В данном случае поступаем с прибором точно также как описано выше. При появлении на табло значений 1 или 0 можно считать, что кнопка сгорела и ее нужно менять.

К сведению! На некоторых моделях стиральных машин Ардо панель управления крепится на пластмассовые защелки, чтобы ее снять нужно их аккуратно поддеть, не сломав ничего.

Снимаем старую кнопку, в ряде случаев придется воспользоваться паяльником, ставим на ее место новую, оригинальную. Устанавливаем панель управления на место, подключаем и проверяем «домашнюю помощницу». Если стиральная машина включается и запускается отлично, значит все хорошо, если же в ходе проверки вы установили, что кнопка рабочая, значит все хуже, чем могло быть – вышел из строя модуль управления.

Проблема с модулем управления

Поломка модуля управления стиральной машины, это довольно серьезная неисправность, требующая вмешательства хорошего специалиста. Неважно будите ли вы ремонтировать микросхему или менять ее, все это должен делать мастер. Если вы, проверив все вышеуказанные детали, убедились, что это точно плата управления, готовьте деньги и вызывайте мастера. Самостоятельный ремонт управляющей микросхемы возможен лишь в самом крайнем случае при наличии у вас навыков работы с электроникой .

Вероятность успеха при этом мала, но в данном случае мы не станем заострять на этом вопросе особого внимания. Если вам интересен вопрос возможности самостоятельно ремонта платы управления, почитайте публикацию на тему ? Наш совет на этот счет однозначен – обратитесь в хороший сервисный центр.

В стиральной машинке с вертикальной загрузкой барабан установлен на две опоры. Но данное инженерное решение никоим образом не влияет на ресурс работы его подшипников. Также следует учесть, что ремонт таких машин достаточно сложный и трудоемкий процесс. Вертикальная техника всегда имеет 2 подшипника. Рассмотрим особенности их замены. Цена работы и запчастей невысокая.

Признаки и причины неисправности подшипников

О большом износе подшипников может свидетельствовать тряска машины, шум, издаваемый во время стирки, вибрация. Это связано с тем, что сначала подшипники с повышенной изношенностью начинают шуметь, а затем разрушаются. Это в свою очередь влечет за собой свободный боковой ход вала с барабаном и вызывает вибрацию в режиме отжимания. Выход из строя подшипников вызывается износом сальника бака, предназначенного для герметизации вала.

Для того чтобы убедиться в неисправности именно подшипников, необходимо провести визуальный осмотр бака. Обратить внимание на его заднюю крышку. Если под фланцем с подшипником можно увидеть следы ржавых потеков, он должен быть заменен.

Порядок демонтажа машины

  1. В первую очередь нужно снять верхнюю крышку. Ее крепление находится сзади. Открутить саморезы, сдвинуть крышку назад и приподнять вверх.Фото Ардо2
  2. Затем следует снять боковую панель.
  3. Снять противовесы.
  4. После этого извлекается двигатель, для чего следует отсоединить провода от бака. Рекомендуется подписать контакты, чтобы при сборке не перепутать их.
  5. Затем демонтируется приводной шкив с бака, резиновые патрубки и амортизаторы.
  6. Демонтируйте бак. Манжету можно не снимать.

Демонтаж неисправного сальника

С особой аккуратностью необходимо вытащить барабан из бака. При помощи отвертки извлечь сальник. Подшипники выбиваются выколоткой и молотком. Обратите внимание: выколотка должна быть из бронзы, алюминия или латуни. Ни в коем случае нельзя использовать выколотку из стали. При необходимости можно использовать специальный съемник.

Заменить сальник. Место крепления подшипников промыть, очистить и вытереть насухо. Поставить новые подшипники.

Сборка машины

Собирать стиральную машину следует в обратном порядке. Обратить внимание на правильность подключения контактов.