Как выбрать HI-FI стереосистему для дома. «Рабочие лошадки» Hi-Fi: собираем бюджетную систему Недорогой вариант усилителя hi fi уровня

Правила игры

О вопрос подбора и подключения друг к другу hi-fi техники сломано немало копий. Существует два общих правила. Первое: ваша система будет играть так, как играет худший из ее компонентов. Нет смысла подключать дорогой ресивер к дешевым колонкам, и наоборот. Второе правило: дорогую акустику нужно слушать! Если продавец в магазине отказывается подключить выбранный вами ресивер к приглянувшимся колонкам и поставить ваш любимый диск (слушайте только знакомые записи) - разворачивайтесь и уходите. Hi-fi всегда индивидуален. Звучание системы за 60000 рублей может понравиться вам гораздо меньше, чем работа акустики за 20000.

Задайте себе вопрос - много ли людей на свете имеет музыкальное образование? Сложилась парадоксальная ситуация: граждане, получившие в лучшем случае радиотехнический диплом, высказывают «квалифицированное» мнение о качестве hi-fi звука. С таким же успехом инженер по аэродинамике может пытаться управлять построенным им «Боингом». Многие стремятся записать себя в аудиофилы, однако настоящих специалистов в этой области мало.

У вас нет слуха летучей мыши, вы не ходили в музыкальную школу и не умеете настраивать рояли? Это не помешает вам отличить по-настоящему качественный звук от посредственного. Аналогичным образом мы всегда способны отличить хорошую книгу от плохой, совершенно не умея писать романы. Все воспринимают звук по-разному - точно так же, как неодинаково оценивают картины художников. Кому-то нравится Айвазовский, кому-то - Шагал. Однако в отличие от живописи, hi-fi музыка буквально окружена потребительскими мифами.

Если неподготовленный человек купит глянцевый hi-fi журнал или посетит соответствующий форум, то может решить, что попал на симпозиум наркоманов. «Профессиональные» описания акустики в лучшем случае похожи на бульварную беллетристику, а в худшем - на текст, сгенерированный компьютерной программой из небольшого словаря бессмысленных фраз.

Реальные примеры: «воздух между инструментами», «разборчивость в средних частотах», «мускулистое звучание», «упругая прозрачность», «много отсебятины», «не хватает напора, атаки». Попробуйте извлечь отсюда полезную информацию и получить представление о потребительских свойствах того или иного комплекта акустики. Вам доводилось покупать утюг, который гладит «категорично, но возвышенно», или телевизор с «увлекательным, выпуклым» изображением? Аудиофилы находят подобные описания исчерпывающими, а простые любители музыки называют их просто «глюками».

Hi-fi системы до сих пор воспринимаются не как необходимое явление, а как статусный аксессуар. Если вы покупаете «Бентли», то вряд ли положите под ноги старые газеты - нет, вам придется взять фирменные коврики по совершенно людоедским ценам. Похожим образом производители hi-fi продают аудиофилам дорогие аксессуары для улучшения звука, которые, мягко говоря, не стоят своих денег. Иногда дело доходит до откровенного шарлатанства - например, PWB Electronics продает специальные камушки, положив которые в любом месте комнаты, можно улучшить ее акустику.

Нувориши, купившие колонки за полтора миллиона рублей, будут ощущать подсознательный дискомфорт при использовании кабеля по 60 рублей за погонный метр. Не следует обольщаться насчет того, что кабель за 6000 рублей обеспечит 100-кратное увеличение качества звука. Забудьте о том, что провода должны стоить минимум 10% от цены всей системы. Это - миф.

Некоторые граждане всерьез обсуждают влияние подставок, сетевых фильтров и электрических розеток на качество звучания. Это называется «психоакустика» - самообман, при котором человек убеждает сам себя в том, что слышит несуществующее. Почему еще никто не догадался драть с аудиофилов деньги за расстановку колонок по фэн-шую? Странно также и то, что люди, выслушивающие розетки, не обращают внимания на помехи от гравитационного поля Луны или от тонких эфирных взаимодействий внутри Крабовидной туманности.

Лучшие из лучших

От теории - к практике. Microlab V3650 - флагман семейства акустических систем известной американо-китайской компании. Перед нами - недорогая «сборная солянка» солидных технических решений (в разработке принимал участие Питер Ларсен , работавший главным инженером Dynaudio , Vifa и JBL ).

Колонки V3650 будто созданы для домашнего кинотеатра. Их конек - чистые средние частоты (графиком АЧХ можно пользоваться как линейкой) и мощный бас. Последнее объясняется наличием крупных низкочастотных динамиков в напольной паре. Вам не придется тратиться на сабвуфер, но это одновременно и минус. При стандартной расстановке компонентов басы локализуются по краям сцены, а в центре, где сидит зритель, слабеют. Цена - 22000 рублей за комплект из пяти колонок.

Wharfedale Diamond 8 - классика начального уровня. Британская фирма Wharfedale присутствует на рынке hi-fi уже 75 лет, из них 20 - продает колонки семейства Diamond . Стандартный набор из пяти компонентов младшей 8-серии обойдется покупателю в 27 тысяч рублей. За эти деньги вы получите музыкально-ориентированную систему с превосходно сбалансированными характеристиками. Без сабвуфера низкие частоты слабоваты, но в большинстве случаев это не заметно. Колонки ценны тем, что звучат на твердую пятерку вне зависимости от жанра музыки.

Monitor Audio Bronze R - один из лучших вариантов в своем ценовом диапазоне. Абсолютный универсал, безукоризненно отрабатывающий как высокоточные музыкальные, так и динамичные театральные задачи. Минусов два - колонки требовательны к расстановке (около стен звук становится расхлябанным) и в силу мягкости звучания вряд ли устроят любителей резкой электронной музыки. Цена «полочных» компонентов высока, поэтому лучше приобрести «напольники» и центральный сателлит (примерная цена - 21000 рублей за все), а тылы выбрать попроще. При просмотре кино основная нагрузка ложится на переднюю линию акустики, а для музыки достаточно хорошей стереопары.

Kef IQ5 - самые элегантные и благозвучные колонки сегодняшнего теста. Соотечественники Wharfedale демонстрируют звучание, к которому сложно придраться. Проблем с локализацией в пространстве нет. Выглядят стильно. Ставятся в любом месте комнаты. Единственное «но» - IQ5 заиграют в полную силу не сразу, а только через несколько недель работы (требуется «прогрев»). А теперь о грустном - стоимость комплекта из двух напольных колонок, центра и тыловых сателлитов зашкаливает за 46000 рублей. Совет тот же, что и в случае с Monitor Audio - попробуйте сэкономить на тылах.

Кратко о статье: Что такое Hi-Fi и Hi-End, почему не стоит покупать кабели по 60 тысяч рублей за метр и как выбрать подходящую стереосистему, не запутавшись в омуте красивых, но ничего не значащих определений, - обо всем этом читайте на страницах «Мира фантастики».

Музыка сфер

HI-FI - теория и практика

Ах, музыка! - тихо воскликнул Дамблдор, промакивая глаза. - Вот магия посильнее наших умений!

Джоан Ролинг, «Гарри Поттер и философский камень»

Времена меняются. Не так давно качественный звук был доступен лишь скучающим богачам и самоотреченным аудиофилам, а сегодня его можно получить по цене хорошего фотоаппарата, видеокамеры или компьютера. Подавляющее большинство россиян до сих пор имеет дело с музыкальными центрами, встроенными звуковыми картами и мультимедийными колонками. Единицы тратят всю зарплату на винил, ламповые усилители, золотые кабели и виброизоляцию стен. Однако между этими двумя крайностями существует ниша доступного высококлассного звука, где легко найдется место и для нас с вами.

Можно ли вступить в клуб «высокого звука» с минимальными затратами? Как построить домашний кинотеатр, чтобы потом не было мучительно больно? Сегодня мы непременно ответим на эти и многие другие вопросы.

С чего начать

Формально такой вещи, как hi-fi (high fidelity , высокая точность воспроизведения), не существует. Для нее попросту нет единого стандарта. Подразумевается, что техника данного уровня должна воспроизводить звук с максимальной точностью по отношению к оригиналу.

Hi-fi - синоним идеального баланса между ценой и качеством звука. Лучшее, что можно купить за разумные деньги. Параллельно ему существует понятие hi-end. Это название можно перевести как «цель оправдывает любые средства». Борьба между качеством и ценой здесь заведомо неравная. Упрощенно говоря, улучшение качества звука на 10% приведет к увеличению цены на 200%.

Сначала необходимо определиться, для каких целей вы хотите собрать hi-fi систему. Самый простой, финансово доступный и популярный вариант - домашний кинотеатр. Компоненты «музыкальной» акустики обойдутся заметно дороже, так как к ним предъявляются более высокие требования. Бюджетный уровень подразумевает уклон в «театральность»: набор хороших колонок, недорогой AV-ресивер, межблочный и акустический кабель. Общая стоимость такого набора будет колебаться в районе 30000 рублей. Источником сигнала на первых порах может служить компьютер либо соизмеримый с общей ценой системы DVD -плеер (в обоих случаях желательно наличие цифровых выходов DVI , HDMI или оптического Toslink ).

KEF IQ5. Две скрипки Страдивари среди туземных барабанов.

* * *

Пабло Пикассо говорил: «Есть художники, изображающие Солнце желтым пятном, а есть те, которые способны превратить желтое пятно в Солнце». Это справедливо и для музыки. Обычная акустика может превратить мелодию в набор звуков, и лишь hi-fi сделает из набора звуков мелодию.

Продолжая хорошую традицию сравнительных прослушиваний акустики (а мы уже протестировали и , предлагаем вашему вниманию очередной весьма интересный тест. Сегодня мы решили "убить двух зайцев сразу" и в рамках одного материала ответить тотчас на несколько животрепещущих вопросов. Во-первых, мы выступаем в немного непривычной для нас роли, так большинство рассмотренных акустических систем будут не традиционными мультимедийными, а настоящими Hi-Fi. Это уже интересно само по себе, а также дает замечательную возможность произвести второе сравнение: начальный хай-фай vs топовая мультимедиа. Подобное сравнение напрашивалось уже давно, вернее сказать, с того момента, когда цена обычных компьютерных колонок перевалила за отметку $200…$250. Именно на этой точке молодые компании, выпускающие активные системы, стали на линию прямой конкуренции с именитыми компаниями, занимающимися этим делом профильно, причем в течение десятилетий. Возникает, так сказать, классический вопрос противоборства опыта и молодости. Забегая вперед, можно сказать, что спор этот решился не в пользу дорогого мультимедиа. Смотря на развитие этой отрасли, хочется сравнить линию зависимости качества от цены с экспоненциальным законом. Если в начале прибавка даже $10…20 дает видимые, вернее сказать, слышимые и ощутимые результаты, то уже после определенной точки даже крупные суммы несильно отражаются на уровне звучания. Точкой перегиба можно считать значение порядка $150, не зря по результатам одними из лучших были названы колонки за $120. Объясняя это проще, можно сказать следующее: разница между акустикой за $70 и $120 (в большинстве случаев) просто очевидна даже для неопытного пользователя. А вот различия между $120 и $300 уже небольшие, а если они и есть, то явно не на 180 американских долларов.

Хочется, так сказать, предупредить потенциального покупателя перед приобретением мультимедийной стереопары дороже $150: если вы все же решили сделать это, то стоит еще раз взвесить все "за" и "против". Прежде всего обоснуйте для себя причины необходимости именно этой покупки, такой анализ часто помогает сделать верный выбор. Мы же со своей стороны попытаемся помочь результатами нашего теста.

О методике

Методика прослушивания практически не изменилась по сравнению с прошлыми тестированиями. Некоторые коррективы, что вполне естественно, пришлось внести из-за использования пассивных стереопар, которым нужен внешний усилитель. Источником звука по-прежнему служит звуковой интерфейс E-MU 0404 USB, подключенный к компактному 13" ноутбуку Dell XPS M1330.

Активная акустика подключается через коммутатор сигнала непосредственно к звуковой карте, а для пассивной использовался AV-ресивер DENON AVR-1508 в режиме стерео. Причем сам ресивер имеет удобную функцию быстрого переключения между двумя парами колонок (в обычной эксплуатации - зонами прослушивания), подключенным к разным выходам.

Между пассивной и активной акустикой можно практически мгновенно переключаться релейным коммутатором. Перед тестированием уровень громкости всех стереопар был выставлен на одинаковое значение по розовому шуму с помощью шумомера Center 321.

В качестве референсной акустики для решения спорных моментов мы использовали профессиональные студийные мониторы ближнего поля KRK Rokit Powered 8 .

Музыкальная подборка разнообразная, позволяющая оценивать практически все важные черты, и что немаловажно хорошо знакомая для нас. Ссылка для загрузки "wav" означает WAV-файл с композицией в CD-качестве, а ссылка mp3 - сжатый в MP3 с битрейтом 192 kbps ознакомительный файл.

Jacques Loussier Trio - Prelude No. 1 in C- major from The Well Tempered Klavier BWV 846 (скачать: wav 50.2 MB , mp3 6.8 MB) - композиция представляет собой великолепную обработку произведения Иоганна Себастьяна Баха (Iohann Bach), исполненную знаменитым джазовым трио Жака Лусьера, позволяет в первую очередь оценить детальность звучания благодаря наличию характерных звуков и послезвучий;

Roger Waters - The Ballad Of Bill Hubbard (скачать: wav 43.7 MB, mp3 5.9 MB - арт-рок с вкраплениями "конкретной музыки". Запись, сделанная в системе Q-Sound, что дает возможность оценить качество сцены и позиционирования источников звука, а также влияние эффектов, основанных на сдвиге акустической фазы;

Exhumed - This Axe Was Made To Grind (скачать: wav 24.5 MB, mp3 3.33 MB) - брутальный death-metal. Данный трек является показательным, так как воспроизводится спектрально плотная музыка, которую отыграть качественно могут далеко не каждые колонки. В треке используется вокал типа "гроула" - низкого утробного рыка, разборчивость которого является важным показателем характеристик акустики;

Elvis Presley - I Can"t Help Falling In Love (скачать: wav 29.9 MB, mp3 4.07 MB) - вокально-инструментальная поп-композиция. Оценивается натуральность мужского вокала, делается целостная оценка тембральной верности;

Vivaldi - L"estate RV315 III в исполнении Janine Jansen (скачать: wav 28.1 MB, mp3 3.83 MB) - современная трактовка классического произведения. Оценивается детальность при воспроизведении струнных музыкальных инструментов, натуральность тембров, издана лейблом Decca;

Наконец, сама акустика… Честь Hi-Fi сегодня представляют:

  • Sven Audio HP-830B;
  • Monitor Audio Bronze BR2;
  • Wharfedale Diamond 9.2;
  • PSB Image B15.

От мира мультимедиа им противостоят:

  • Velton Maestro TV200B;
  • Jetbalance JB-371.

Как видно, обе мультимедийные стереопары, как минимум, не дешевле пассивной Hi-Fi акустики, а Velton Maestro TV200B вообще стоит больше связки из самой дорогой акустики в этом тесте плюс хороший усилитель. SVEN HP-830B попадает в одну когорту с именитыми продуктами, т.к. по результатам прошлого прослушивания мы не нашли активной стереопары, которая бы "переиграла" ее. Компьютерная акустика представлена только двумя парами, т.к. все остальное подходящее по цене мы уже давно успели прослушать и сравнить.

Итак, давайте рассмотрим каждую стереопару более подробно…

Об участниках

Акустика SVEN HP-830 B () в свое время стала настоящим открытием для нас, да и множества других людей. Конечно, она обладает некоторыми явными конструкционными недостатками, как то плохое качество внутренней проводки или неидеальные фильтры, например. Но в целом уровень звучания весьма хороший, посмотрим, как эта система покажет себя в противоборстве с продуктами за $300, но на свои $120 она играет стопроцентно. Секрет успеха кроется в простоте конструкции без излишних "наворотов". Производитель немного сэкономил на проводах, фильтре и т.д., но зато сделал неплохой объемный корпус и использовал адекватные динамики. В целом получилось, что, выбирая себе пассивную пару в диапазоне около $100, лучше варианта и не придумаешь.

О Monitor Audio Bronze BR2 на просторах Интернета сказано немало, и есть о чем говорить. Акустика действительно показывает высокий уровень качества при умеренной цене около $350. Причем в данном случае качество заключается в мелочах. Корпус изготовлен из толстых плит MDF, которые покрыты пленкой ПВХ (есть различные цветовые оформления). Благодаря небольшим размерам и жестким плитам корпус и так очень прочный, однако внутри производитель все равно предусмотрел несколько распорок. Сигнал подается по средствам клемм Bi-Wiring, качество клемм не очень высокое, зато пользоваться ими удобно.

Среднечастотный динамик оригинальный: корзина сделана из пластика, диффузор полипропиленовый, а подвес мягкий резиновый. Ради большего маркетингового эффекта все это названо технологией MMP, суть которой заключается только в использовании полимера.

ВЧ-динамик вполне обычный для всей линейки данной акустики, по заявлению производителя, диффузор является позолоченным. От взора пользователя от закрыт металлической сеточкой, что при рассмотрении различных колонок встречается весьма редко. В зазоре магнитной системы находится жидкость.

Кроссовер распаян на отдельной плате и особым качеством не блещет. Даже, несмотря на то, что компонентов мало, некоторые из них обладают явно не качеством Hi-Fi.


Неравномерность АЧХ системы укладывается в диапазон ±4 дБ, и это притом, что измерения мы проводим в обычной среднестатистической комнате. Играть акустика начинает примерно с 70 Гц. Низкочастотный диапазон явно слегка задран, что присуще большинству современной акустики подобного типа. На ВЧ наблюдается резкий характерный подъем, можно сказать, это коронная "фишка", присущая данным высокочастотным динамикам Monitor Audio.


Импульсная характеристика выглядит не самым лучшим образом, хотя не стоит забывать о том, что сегодня мы говорим о начальном уровне Hi-Fi продукции.


Нелинейные искажения невысокие даже на приличной громкости, они равномерно распределены по всему частотному диапазону без выбросов.




Спектры на контрольных частотах относительно чистые, хотя на ряду с низшими присутствуют и гармоники высших порядков.


Импеданс акустики не проседает ниже 3.5 Ом, поэтому даже для средненького усилителя она не окажется сложной нагрузкой. Порт фазоинвертора настроен на частоту примерно 45 Гц.

Thiele-Small parameters: MA BR2

Fs = 45.50 Hz

Re = 3.25 ohms

Le = 828.32 uH

L2 = 72.16 uH

R2 = 1.34 ohms

Qt = 0.61

Qes = 0.68

Qms = 6.61

Mms = 9.93 grams

Rms = 0.429671 kg/s

Cms = 0.001232 m/N

Vas = 22.13 liters

Sd= 113.10 cm^2

Bl = 3.691824 Tm

ETA = 0.30 %

Lp(2.83V/1m) = 90.73 dB

Примененный низкочастотный динамик не выделяется какими-то впечатляющими параметрами. Немного настораживает высокая полная добротность. Оказалось, что мягкие затычки для фазоинверторов в комплекте поставки находятся не зря.

По результатам моделирования головка может неплохо играть в фазоинверторном корпусе, однако объем его практически в три раза больше имеющегося, а порт настроен на другую частоту. В данном же случае мы получаем АЧХ с характерным подъемом на низах. Закрыв порты заглушками, мы превращаем акустическое оформление в ЗЯ, благодаря чему нижняя граница слегка поднимается вверх, но зато АЧХ выравнивается, и улучшаются другие существенные параметры, например, снижается время групповой задержки.

PSB Image B15 тоже стоит примерно $300. При этом мы оцениваем внешний вид данной акустики, как очень симпатичный. Корпуса изготовлены из плотных листов MDF и безукоризненно покрыты ламинирующей пленкой.

Форма самих ящиков кажется очень привлекательной из-за слегка скошенных поверхностей. Передняя панель декорирована накладкой из пластика.

В самом верху находится обычная купольная головка с апертурной решеткой чуть выше диффузора. Низкочастотный динамик тоже совершенно обычный: с полипропиленовым диффузором и мягким резиновым подвесом.

Сам диффузор сделан таким образом, что выглядит, как металлический. Порт фазоинвертора выведен на переднюю панель.

Разъемы для подачи сигнала расположены на задней поверхности, они как бы слегка утоплены, поэтому пользоваться ими не слишком приятно.


По результатам измерений играть колонки начинают тоже не очень низко, примерно от 70 Гц. Неравномерность характеристики выдающая, она не превышает ±3 дБ во всем диапазоне. НЧ-диапазон традиционно задран, а середина слегка провалена.


Импульсная характеристика выглядит хорошо, без существенных выбросов и прочих артефактов.


В нормальном режиме работы искажения очень низкие, но они имеют свойство увеличиваться на НЧ, особенно на высокой громкости.




На НЧ и ВЧ коэффициент нелинейных искажений в основном обусловлен второй и третьей гармониками, на средних же частотах больше проявляются высшие.


Порт настроен на 60 Гц, минимальный импеданс высокий. Также стоит обратить внимание на тот факт, что абсолютно все производители используют относительно простые кроссоверы, которые настроены на одну частоту для двух динамиков. Как покажет практика, простота является залогом предсказуемых фазовых сдвигов, и, как следствие, формируется правильная звуковая сцена.

Wharfedale Diamond 9.2 обладает немного меньшей ценой ($270) по сравнению с другими колонками в данном тесте, что уже само по себе является небольшим преимуществом, т.к. качественный уровень не уступает. Корпуса изготовлены из прочных плит MDF. Дизайн классический для Wharfedale, с закругленными стенками, в целом на звук это никак не влияет, но внешне выглядит привлекательно.

Для повышения жесткости внутри каждого корпуса использованы распорки. Диффузор низкочастотного динамика изготовлен из материала (переплетенные нити), напоминающего стекловолокно, подвес мягкий резиновый. ВЧ- динамик обычный купольный с тканевым диффузором.

Разделительный фильтр распаян на отдельной плате, к качеству компонентов претензий не возникает. Чего только стоят "настоящие хай-файные" катушки, намотанные без использования сердечников для повышения индуктивности! Общую картину немного портят только внутренние провода: сечение большое, но кабели явно не акустические, а обычные силовые. Порты фазоинверторов, а их здесь целых два, выведены на переднюю панель.

Сигнал подается посредством неплохих клемм Bi-Wiring на задней панели.


АЧХ колонки равномерная, общая неравномерность не превышает ±3 дБ во всем диапазоне. Нижняя граница лежит около отметки 60 Гц. Особенно хочется отметить высокую равномерность середины, это уже само по себе является залогом неплохого звучания.


Импульсная характеристика чистая.




Искажения в основном обусловлены гармониками низших порядков.


По частотной характеристике они распределены равномерно, без существенных выбросов.


Порты настроены на частоту порядка 45 Гц. Импеданс акустики не проседает ниже 5 Ом.

Thiele-Small parameters: WD9.2

Fs = 49.61 Hz

Re = 3.60 ohms

Le = 1034.44 uH

L2 = 52.72 uH

R2 = 2.40 ohms

Qt = 0.60

Qes = 0.68

Qms = 4.90

Mms = 13.12 grams

Rms = 0.835236 kg/s

Cms = 0.000784 m/N

Vas = 19.41 liters

Sd= 132.73 cm^2

Bl = 4.648085 Tm

ETA = 0.33 %

Lp(2.83V/1m) = 90.81 dB

Примененный динамик не отличается выдающимися параметрами, хотя и плохим его назвать нельзя. Он подходит для фазоинверторного оформления и обладает неплохим силовым фактором. В корпусе имеющихся параметров мы получаем классический подъем на нижних частотах, однако он небольшой даже по сравнению с акустикой Monitor Audio.

Velton Maestro TV200 B () является довольно оригинальным продуктом, сочетающим в себе все черты пассивного Hi-Fi и параметры активных систем. По сути, это и есть пассивная акустика, дополненная встроенным усилителем. Цена этого продукта очень сильно зависит от региона продаж и варьируется в диапазоне $600…$800. Неплохо, да? Само собой полагается, что акустика данной ценовой категории лишена явных недостатков, но все же создается впечатление, что таких денег она не стоит. Отдельной статьей идет внешний вид, он действительно просто превосходный. Иными словами, TV200B логичнее будет видеть на столе директора компании, нежели на стойках в роли основной акустики для аудиофила.

Jetbalance JB-371 при своих $300 является новым хитом рынка, вернее сказать, хитом, по словам маркетологов. Наше мнение о предшественнице JB-391 можно почитать в прошлой статье-сравнении. Если кратко, то это $300, отданные за внешний вид. Здесь производитель пошел еще дальше, мало того, что используются три динамика, так еще и усилитель стал трехполосным.

Исправлены некоторые ошибки, теперь вся электроника находится внутри корпуса, т.к. внешний усилитель для активной стереопары не нужен. Однако что мы имеем в итоге? Отличный внешний вид, неплохое качество исполнения и минимальные преимущества по сравнению с классическими двухполосными системами при цене вдвое больше. Подробно обо всем этом можно будет очень скоро прочитать на страницах нашего издания в отдельном обзоре.

Прослушивание

Вполне естественно, что при прослушивании изначально решено было разобраться, кто есть кто в мире Hi-Fi начального уровня. Итак, первая пара.

Wharfedale Diamond 9.2 vs Monitor Audio Bronze BR2

Корпусные резонансы, в принципе, отсутствуют у обеих стереопар, посторонние призвуки в легкой степени заметны у Monitor Audio, они обусловлены короткими ходами подвеса и проявляются на нижних басах. Сцена хорошо прорабатывается в двух случаях, но в исполнении Monitor Audio она слегка более глубокая. В целом по этому параметру результат одинаково хороший. Вокал в исполнении обеих пар звучит немного холоднее по сравнению с оригиналом. Однако к истинному звучанию более приближена акустика Wharfedale. Тяжелая музыка с большим количеством деталей звучит неплохо в любом варианте, однако Bronze BR2 все же показывают большую разрешающую способность, хотя звук их более наполнен металлическими утомляющими оттенками. В итоге данные колонки практически равны, уступая или обыгрывая друг друга по мелочам. При выборе нужно руководствоваться личными пристрастиями: звук Wharfedale Diamond 9.2 более верный и мягкий, когда Monitor Audio Bronze BR2 играет живо и детально, хотя живость эта и не всегда присуща музыке в оригинале.

Wharfedale Diamond 9.2 vs PSB Image B15

В данной паре проработка сцены явно лучше удается Wharfedale, у PSB источники звука позиционируются, но отсутствует глубина. Корпусных резонансов нет у обеих, но на высокой громкости Image B15, особенно на НЧ, явно не радуют высокими нелинейными искажениями. При воспроизведении сложного металла детальность PSB намного ниже, да и сам характер звучания быстро утомляет слух режущими оттенками. Лидерство Image B15 удалось захватить только на классике: разрешающая способность чуть лучше по сравнению с Diamond 9.2, лучше выявляется атака струнных инструментов. Вокал ближе к оригиналу у Wharfedale. В итоге в данной паре Wharfedale Diamond 9.2 явно лидирует практически по всем параметрам.

Wharfedale Diamond 9.2 vs SVEN HP-830B

Сцена намного лучше прорабатывается акустикой SVEN, как бы это ни было удивительно. Wharfedale тоже показывает хороший результат, но HP-830B здесь вне конкуренции. Корпусные резонансы и шумы фазоинвертора у SVEN отсутствуют вообще, нижний бас отыгрывается не так глубоко, как у Wharfedale, но зато даже без следов искажений. Основным недостатком стереопары HP-830B по сравнению с конкурентом можно считать низкую детальность. Именно она ставит крест на дальнейшей конкуренции по вокалу, струнной музыке и т.д. Здесь опять же явно лидирует Wharfedale.

SVEN HP-830B vs PSB Image B15

По уровню формирования сцены явно лидирует SVEN HP-830B, у PSB Image B15 она плоская. Однако детальность у последних намного выше. Мужской вокал по тональной верности чуть лучше звучит в исполнении SVEN, по высокой детальности Image B15 дает возможность этим колонкам играть намного лучше. Также более предпочтительно PSB исполняет и все другие музыкальные произведения различных направлений. SVEN в споре с именитым Hi-Fi опять же подвела низкая детальность.

SVEN HP-830B vs Monitor Audio Bronze BR2

Сцена лучше у SVEN, она более голографична. В остальном, бесспорно, лидирует Monitor Audio Bronze BR2. Детальность на всех композициях у этой акустики выше, в том числе лучше разбираются детали сложного металла. Тональная верность мужского вокала у Bronze BR2 заметно выше, когда же дело доходит до низкого баса, Monitor Audio не хватает хода подвеса, SVEN не отыгрывает глубокого баса, но и не выдает таких искажений.

Monitor Audio Bronze BR2 vs PSB Image B15

Формирование сцены слегка лучше удается Monitor Audio. Детальность при воспроизведении тяжелой музыки опять же лучше у Bronze BR2. Звук акустики PSB из-за металлического призвука здорово режет слух. Мужской вокал ближе к оригиналу в исполнении Monitor Audio. Классическая музыка в целом воспроизводится с одинаковым результатом. При попытках воспроизвести мощный бас обе системы характеризуются наличием посторонних призвуков вследствие коротких ходов диффузоров динамиков, но Monitor Audio все же лучше справляется с этой задачей.

Предварительные итоги прослушивания акустики Hi-Fi следующие. Вполне логично, что колонки SVEN HP-830B по совокупности всех параметров проигрывают трем остальным парам. Однако масштаб проигрыша несоизмеримо мал с ценовой разбежкой. В основном SVEN страдает из-за низкой детальности, формирование сцены, например, здесь одно из лучших, кроме того, на нижнем басе нет призвуков от подвесов или фазоинвертора. В итоге данные колонки станут настоящей находкой для любителей качественного звука с весьма ограниченным бюджетом. В остальной тройке в аутсайдеры можно записать PSB Image B15. Акустика облает ярким металлическим окрасом звучания, из-за чего смещает тембральный баланс далеко от оригинала. Кроме этого, при длительном прослушивании окрас этот еще и здорово напрягает. "Контрольным" недостатком можно считать большие искажения при попытке воспроизвести нижний бас. Monitor Audio Bronze BR2 и Wharfedale Diamond 9.2 по факту равны. Bronze BR2 немного удаляет основные композиции от оригиналов в холодную сторону, однако звучание приятное, можно сказать, живое. Diamond 9.2 обладает неплохой тональной верностью, но детальность могла бы быть и повыше.

Итак, было решено, что мультимедийная акустика будет сравниваться с самой дешевой из трех лучших пар - Wharfedale Diamond 9.2. Даже с усилителем данный комплект будет ненамного дороже Jetbalance JB-371 и дешевле Velton Maestro TV200B.

Velton Maestro TV200B vs Wharfedale Diamond 9.2

По возможности формировать сцену обе системы равнозначны. Результат неизменно хороший. Мужской вокал Wharfedale играет тембрально ближе к оригиналу и значительно более детально. Тяжелая музыка воспроизводится практически равнозначно с точки зрения деталей и проработки, но у Diamond 9.2 заметно больше баса. Да и вообще на всех треках Wharfedale играет более масштабно. Струйные шумы порта ФИ у Velton Maestro не сказываются, однако на особо сложных композициях их корпус дребезжит. В итоге мультимедийные колонки при высокой цене выступили не на высоте: в чем-то показали равный результат, а в половине случая проиграли. Конечно, полученное звучание нельзя назвать плохим, но Wharfedale Diamond 9.2 играет заметно лучше и даже с усилителем стоит дешевле.

JetBalance JB-371 vs Wharfedale Diamond 9.2

Первое разочарование: оказывается, JB-371 вообще не могут формировать правильную сцену. Если где-то она была плоской, где-то более детальной, то Jetbalance являются единственными колонками в сегодняшнем тесте, когда при прослушивании специальных записей мы вообще выявили полное отсутствие позиционирования звука не только в глубине, но даже на плоскости. Вероятно, причиной этому являются множественные фильтры сложного усилителя, которые искажают фазу исходного сигнала. Мужской вокал у мультимедиа звучит гораздо беднее детально, тембр смещен от оригинала в холодную сторону. Классическая музыка воспроизводится неуверенно, не хватает деталей, сцена рассыпается. Детальность в металле неплохая, но не хватает низов, на высокой громкости сказываются резонансы корпуса. В итоге, если Velton Maestro TV200B еще спорил с Wharfedale, то Jetbalance JB-371 откровенно "сливает" абсолютно по всем параметрам.

Jetbalance JB-371 vs Velton Maestro TV200B

Здесь результат можно предугадать, но все же… Проработка сцены у Velton Maestro намного лучше, т.к. у Jetbalance ее просто нет. Мужской вокал однозначно лучше воспроизводит TV200B: ближе к оригиналу как по тембру, так и по детальности. То же самое касается и классики. Самый нижний бас обе системы воспроизводят с высокими искажениями, не достигая высокого звукового давления. Немного поспорить с Velton Maestro Jetbalance может только на металле, все же три динамика делают свое дело, да и детальность неплохая.

Заключение

Итак, ответ на первый вопрос, кто же лучше из представленных сегодня колонок, можно найти в тексте статьи. Ответ на второй вопрос, к нашему сожалению, неутешительный. Мультимедийные колонки уже давно приблизились по цене к настоящему Hi-Fi, но по качественным показателям они пока еще не могут вести равноценный спор. То есть отдавая около $700 за Velton Maestro TV200B, мы получаем неплохой звук, но с теми же Wharfedale Diamond 9.2 он едва ли может поспорить. Покупая Jetbalance JB-371 за $300, мы вообще получаем качество, не соответствующее цене. Вывод простой: ориентируясь на мультимедиа, лучше выбирать не самые дорогие колонки, т.к. здесь цена зависит больше от маркетинга, нежели от качества звука. Если же планируются действительно серьезные вложения денег в сферу акустики, но однозначно нужно смотреть известные бренды Hi-Fi.

И тем, кто только начинает свое путешествие в мир звука, и тем, кто хочет обновить впечатления, рынок бюджетных АС может предложить много интересного. Два года наши любимицы, Q Acoustics 2020i, успешно расправлялись со всеми новичками, но появление великолепных Wharfedale Diamond 220 перед прошлогодним вручением наград прервало победную серию 2020i.

Оба этих комплекта поборются с новыми моделями компаний Cambridge Audio, Monitor Audio и Polk за статус лидера категории. А блистательные DALI Zensor 1 надеются продлить свой пятизвездный статус еще на год.

Если у вас уже есть неплохая система, то пара качественных полочных колонок ценой не выше $500 позволит ей раскрыть все свои возможности - и сегодняшний тест это доказывает. Вопрос лишь в том, с какой именно она засияет ярче всего?

Ответ мы скоро узнаем.

Cambridge Audio Aero 2 $480

Линейка Aero нам хорошо знакома. Некоторые из ее моделей составляют комплект Aero 5.1, два года подряд получавший награду в категории 1500 - 2500 фунтов. Полочные АС Aero 2 не входят в этот комплект, но их можно приобрести отдельно. Вы получите весьма приличный объем: 37 см высотой и достаточно глубокие, Aero 2 больше подходят для помещений, где много свободного места. Тем не менее у их габаритов есть немало преимуществ.


У Aero 2 не самая эффектная внешность; стандартные прямоугольные корпуса из MDF выглядят скучновато. Впрочем, аккуратная виниловая отделка черного или темно-орехового цвета довольно приятна.

Заслуживает упоминания передняя панель: хотя она кажется совершенно обычной, на деле над 16,5-сантиметровым НЧ-динамиком располагается BMR-излучатель.

BMR-головка работает в более широком диапазоне частот, чем обычный твитер (от 250 Гц до 20 кГц). Таким образом, точка кроссовера переносится в зону, где наш слух менее чувствителен к неизбежным искажениям. В результате повышаются чистота, интеграция звука и расширяется его угловая диаграмма направленности.

Объемная и достоверная музыкальная сцена без труда заполняет комнату. У Aero 2 очень плотное и уверенное звучание, для которого им не требуется установка поблизости от стены. Напротив, эти АС предпочитают находиться сантиметрах в 30 от нее - это слегка улучшает баланс и стереопанораму. Эпические оркестровые произведения - например, Duel of the Fates из саундтрека Джона Уильямса к «Звездным войнам» - очень по душе Aero: хоровые распевы, безумные струнные и доминирующие валторны демонстрируют масштабность, убедительность и динамику. А их энергичность и ритмический драйв заставят вас пританцовывать под звуки альбома Майкла Джексона Bad.

Однако выразительность вокала не входит в число главных достоинств АС; эмоции в голосе Джексона в песне I Just Can’t Stop Loving они передают совсем не так успешно, как Wharfedale Diamond 220. Впрочем, голос звучит чисто и полно, он настолько сфокусирован и прямолинеен, что про инструментальное сопровождение можно вообще забыть.

Большой объем корпуса усиливает басы - глубокие и контролируемые, хотя и менее разборчивые, чем у Wharfedale. У последних также выше детальность на всем частотном диапазоне. Но даже если звук Aero нельзя назвать самым лучшим в этой категории, он по-настоящему захватывающий, особенно в составе системы с масштабным звучанием. Эти АС остаются одними из лидеров высококонкурентного сегмента рынка.

Оценка: 4

ЗА: Огромная музыкальная сцена; завидный размах; убедительность и динамика

ПРОТИВ: У соперников более детальный и утонченный звук; внешность

ВЕРДИКТ: Вполне конкурентоспособны, но не настолько выдающиеся, чтобы стать лидерами

Цифры и факты

  • Чувствительность:90 дБ
  • Сопротивление:8 Ом
  • Максимальная мощность:120 Вт
  • Двухкабельное подключение:Нет
  • Варианты отделки:2
  • Работают от сети:Нет
  • Габариты (В×Ш×Г):37×20×31 см

Конструкция: 4

Совместимость: 3

DALI Zensor 1 $330

Когда нам нужно было рекомендовать бюджетные АС, мы непременно выбирали превосходные Zensor 1 - четыре года подряд они радовали нас высшей оценкой, и даже теперь, потеряв ее из-за появления еще более сильных конкурентов, они все же хороши. DALI оставались на высоте и после того, как в 2010 году уступили корону модели Q Acoustic 2020i, но Wharfedale Diamond 220 подняли планку качества. По сегодняшним стандартам им недостает утонченности, динамичности и дотошности, но чего конкурентам никак не отнять у DALI, так это того факта, что слушать их - чистое удовольствие.


У DALI на редкость живой и музыкальный характер; слушать альбом Random Access Memories дуэта Daft Punk в их исполнении очень приятно. Zensor 1 охотно подхватывают его фанковые мелодии, благодаря точной атаке и мощному драйву насыщают энергией заводные ритмы. В одной из самых спокойных композиций альбома, Within, каждая нота подается весомо и четко. При размещении вплотную к задней стене (на стойках или настенных кронштейнах) звучание DALI становится более плотным и уверенным, а НЧ - более выраженными.

С учетом малых габаритов этих АС, открытость их музыкальной сцены поразительна. Стоит также отметить детальность и баланс. Басы - упругие и точные, ВЧ - звонкие и четкие, средний диапазон - чистый и выразительный. Качество АС в этой категории часто определяет проработка динамики, и DALI не ударят в грязь лицом: их подвижность обеспечивает плавное звучание фортепиано в Within. Однако их динамике немного недостает выразительности, особенно в тихих фрагментах, а также масштабности; Q Acoustic и Wharfedale в этом отношении сильнее.

Тем не менее Zensor 1 достойны того, чтобы сохранить свое место в системе даже после обновления других ее составляющих. При этом компоненты из более высоких ценовых категорий - усилитель Arcam A19 FMJ ($1200) и CD-проигрыватель Marantz CD6005 ($700) - с ними играют просто отлично.

Качество изготовления также на высоте: корпуса с частично глянцевой отделкой - компактные и прочные, они гораздо лучше, чем у большинства равноценных моделей. У них четкий и строгий дизайн, пусть и не такой эффектный, как у Monitor Audio или Q Acoustics.

Но самая сильная сторона Zensor 1 - это качество звучания. Даже потеряв отличную оценку, они не утратили своей привлекательности. Если вам нравятся разносторонние и энергичные АС, готовые бесконечно радовать вас - не ищите ничего другого.

Оценка: 4

ЗА: Живой, подвижный звук; музыкальность; ритмический драйв; открытая и объемная звуковая сцена

ПРОТИВ: Уступают лидерам утонченностью динамики

ВЕРДИКТ: DALI уже не лучшие, но все еще хороши и принесут много радости

Цифры и факты

  • Чувствительность:87 дБ
  • Сопротивление:6 Ом
  • Максимальная мощность:100 Вт
  • Двухкабельное подключение:Нет
  • Варианты отделки:2
  • Работают от сети:Нет
  • Габариты (В×Ш×Г):27×16×22 см

Конструкция: 4

Совместимость: 4

Monitor Audio MR2 $180

Когда знаменитый производитель Hi-Fi-продукции объявляет о выпуске серии недорогих АС, эта новость звучит приятнее любой музыки. Серия BR (Bronze Reference) была как раз такой бюджетной линейкой Monitor Audio; в 2010 году она была заменена чуть более дорогой серией BX. Год спустя компания решила дать новую трактовку своего понимания «начального уровня», выпустив самую доступную по цене линейку - MR (Monitor Reference).

В сущности, серия MR - это та же BR, только с некоторыми доработками и по более низкой цене. Габариты комплекта стали больше, к тому же MR2 может похвастаться изрядными для этой категории технологическими новшествами. Под защитной решеткой скрывается твитер из уже привычного C-CAM (алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием): жесткого, но легкого композитного материала, анодированного золотом для еще большего повышения жесткости и демпфирования. MR2 также оснащены собственными патентованными СЧ/НЧ-динамиками MMP II.

Будучи одной из самых доступных моделей Monitor Audio, MR2 демонстрируют привычные для колонок компании стиль и класс. Корпус с чуть скругленными ребрами в виниловой отделке под орех или красильный дуб снабжен фронтальным портом фазоинвертора. MR2 требуются качественные стойки (например, Atacama Moseco 6), зато они не слишком капризны к размещению: в любом положении у них получается детальный, сбалансированный и достаточно точный звук. При установке в центре комнаты он становится несколько менее плотным.

Звучанию MR2 присуща необычная для этой ценовой категории зрелость. В композиции Майкла Саймона Any Other Name они бережно и точно прописывают нежные касания клавиш фортепиано. В партии множество вариаций, каждая нота скрупулезно размещена на звуковой сцене. Так же чудесно им удается вокал, что доказывает 50 Words For Snow Кейт Буш.

Monitor Audio безупречно передают уникальный тембр голоса певицы и все нюансы эмоций. Слушая композицию Майкла Джаккино Married Life из саундтрека к фильму «Вверх», невозможно усидеть на месте: АС в полной мере воссоздают ее игривый и жизнерадостный характер, при этом оркестр звучит не только азартно, но и очень динамично, подчеркивая заложенный в произведении смысл. Звук - мелодичный и контролируемый; для полного раскрытия и интеграции ВЧ потребовалось около 100 часов прогрева, но даже после него они уступают утонченностью сильнейшим конкурентам.

Новые обладатели наград, Wharfedale Diamond 220, подняли планку детальности и динамической утонченности на недосягаемую для MR2 высоту. Тем не менее они все же весьма неплохи для своей категории.

Оценка: 4

ЗА: Точность и пунктуальность; масса энтузиазма; конструкция; классический дизайн

ПРОТИВ: ВЧ недостает проработки; более дотошные конкуренты

ВЕРДИКТ: Качественные АС для поклонников точного и детального звучания

Цифры и факты

  • Чувствительность:90 дБ
  • Сопротивление:6 Ом
  • Максимальная мощность:100 Вт
  • Двухкабельное подключение:Да
  • Варианты отделки:2
  • Работают от сети:Нет
  • Габариты (В×Ш×Г):35×19×25 см

Конструкция: 5

Совместимость: 4

Polk TSx220B $430

Новая бюджетная линейка TSx выпущена на замену известной серии TSi компании Polk. Большинство линеек начального уровня включает только один комплект АС дешевле $1000, в линейке TSx их два: помимо полочных TSx220B есть уменьшенная версия ценой $300. В линейку также входят три пары напольников и две АС центрального канала для поклонников домашних кинотеатров.

Большинство моделей x-серии оснащены увеличенными динамиками (16,5 см против 13 см у i-серии); многослойный диффузор из пропитанной бумаги и полимерных материалов имеет малый вес и жесткость. Комплект довершает дюймовый твитер с куполом из шелка и полимерного материала. В кроссовере применены улучшенные комплектующие, в частности развязывающие конденсаторы Mylar для повышения детальности ВЧ. Корпуса новой линейки стали скругленными; такой подход обеспечивает повышенную жесткость и подавление внутренних стоячих волн, позволяя создавать более чистый звук.

Необычная форма корпуса TSx220B и стильная виниловая отделка под вишневое дерево (или красильный дуб) отличают их от большинства моделей этой категории.

У Polk изрядные габариты: 37 см в высоту и 32 - в глубину. В небольших комнатах это может стать проблемой, тем более что звук делается более сбалансированным при установке подальше от стены. Острые углы и ребра этих солидных и увесистых АС слегка скруглены.

Такие как у TSx220B мощность и масштабность звучания нечасто встречаются в этой категории (хотя и ожидаемы, учитывая их габариты).

Инструментальная тема фильма «Хроники Нарнии: принц Каспиан» в исполнении филармонического духового оркестра подается сильно и грандиозно; на открытом пространстве Polk создают чистый, тонально сбалансированный звук. Певучая мелодия флейты отчетливо слышна на фоне насыщенного голоса оркестра.

Неплохая глубина обильных НЧ придает барабанам гулкость, а тромбонам - дополнительную убедительность. Большое количество басов нередко сопровождается снижением скорости и подвижности, и Polk этого также избежать не удалось: вместо веселой рыси под песню Принса I Wanna Be Your Lover они изображают медленный и тяжеловесный галоп. Динамике недостает энергичности и утонченности. Голоса звучат чисто и сфокусированно, однако TSx220B не удается передать характерную верткость Принса.

В конечном итоге основными достоинствами Polk остаются масштабность и мощь. К сожалению, сильнейшие конкуренты могут похвастаться более разносторонним звучанием.

Оценка: 3

ЗА: Мощный, масштабный звук; эмоциональность; чистый и точный звук; крепкая конструкция

ПРОТИВ: Недостает тонкости, откровенности и подвижности

ВЕРДИКТ: Чуть больше куража и утонченности - и шансы Polk были бы выше

Цифры и факты

  • Чувствительность:90 дБ
  • Сопротивление:8 Ом
  • Максимальная мощность:125 Вт
  • Двухкабельное подключение:Нет
  • Варианты отделки:2
  • Работают от сети:Нет
  • Габариты (В×Ш×Г):36×20×30 см

Конструкция: 4

Совместимость: 3

Q Acoustics 2020i $400

Если компания Q Acoustics планирует сохранить высшую оценку удостоенных наград АС 2020i, недавно уступивших лидерство Wharfedale Diamond 220, она действует совершенно правильно. Теперь эти АС могут стать вашими всего за $400, если вы согласны на графитовую или ореховую отделку (версии в черном или белом глянце стоят на $120 больше).

С любым вариантом отделки эти АС выглядят роскошно; их прочные корпуса с закругленными ребрами - одни из самых качественных и привлекательных в бюджетном сегменте рынка. Компактные и не капризные 2020i легко впишутся в любой интерьер. Лучше всего они звучат при установке на открытом пространстве, но и вблизи от стены позади них не будут чувствовать дискомфорта, несмотря на тыловой порт фазоинвертора. Собственные стойки Q Acoustics, Concept 20, созданные для более дорогой модели АС (собственно, Concept 20), служат для 2020i идеальными партнерами; впрочем, менее дорогие и удостоенные Award Atacama Moseco 6 тоже неплохо подойдут. Если вы одновременно приобретаете и другие компоненты, рекомендуем пару Marantz: превосходные CD-проигрыватель CD6005 ($700) и усилитель PM6005 ($920) вместе с АС обойдутся вам чуть больше, чем в $2000.

Когда в конце пути прохождения сигнала стоят 2020i, нажатие кнопки «Play» всегда обещает сильные впечатления - и одноименный альбом группы Broken Bells не обманывает ожиданий. Сбалансированное и невероятно музыкальное звучание восхищает энергичностью динамики и подвижностью, обычно присущими намного более дорогим АС; стоит отметить и высокую детальность.

Открытая и выразительная музыкальная сцена - точная и многослойная. Композиция Louder Than Words группы Pink Floyd очень по душе этим АС; голоса инструментов отличаются наполненностью и текстурностью, вокал прописан на редкость детально. Качественная середина сочетается с чистыми, утонченными верхами и плотными и полнокровными басами. 2020i не боятся решительной атаки и охотно вгрызаются в сочные гитарные риффы, сочетая задор и убедительность с уравновешенностью и контролем. Гитары плавно парят на фоне хора, все инструменты отчетливо различимы.

И только при непосредственном сравнении с новыми Wharfedale Diamond 220 становится понятно, почему Q Acoustics уже не самые лучшие в своем сегменте. У Wharfedale чуть более динамичный и утонченный звук и более совершенная передача ритмических структур.

И все же Q Acoustics по-настоящему хороши - и внешне, и в деле. Даже уступив лидерство, они остаются великолепными.

Оценка: 5

ЗА: Открытые, музыкальные, энергичные; атака и решительность; крепкие и компактные; безупречное качество отделки

ПРОТИВ: Сильные новые конкуренты

ВЕРДИКТ: Чудесные Q Acoustics по-прежнему великолепны

Цифры и факты

  • Чувствительность:88 дБ
  • Сопротивление:6 Ом
  • Максимальная мощность:75 Вт
  • Двухкабельное подключение:Да
  • Варианты отделки:4
  • Работают от сети:Нет
  • Габариты (В×Ш×Г):27×17×28 см

Конструкция: 5

Совместимость: 5

Wharfedale Diamond 220 $280

АС Wharfedale Diamond 121 были великолепны во всем, кроме качества отделки; компания приняла критику к сведению и исправила недостаток в следующей модели - Diamond 220. Превосходный звук и отменное качество конструкции принесли им награду и завершили двухлетнее царствование Q Acoustic 2020i. С момента последней встречи они подешевели на $70.

Конструкция корпуса по-прежнему трехслойная, однако теперь слой ДСП упакован между более гладкими слоями из MDF, к внешнему из которых приклеен винил. Отделка тестового экземпляра (черное дерево) прилегает безупречно; есть и другие варианты - грецкий орех, розовое дерево и простой белый. Изменения этим не ограничились: с дюймовым мягкокупольным твитером соседствует 13-сантиметровый СЧ/НЧ-динамик с диффузором из плетеного кевлара и увеличенным магнитом, повышающим его отзывчивость; кроссовер переработан ради лучшего согласования динамиков.

Необычный щелевой порт фазоинвертора, впервые примененный в 100-й серии, слегка переделан для уменьшения искажений. В отличие от популярного тылового порта он направляет воздух вниз, в щель между основанием корпуса и цоколем, что повышает эффективность его работы и расширяет возможности размещения АС. И в самом деле, при довольно скромных габаритах Wharfedale обладают редкой глубиной НЧ, которые сделают честь даже таким композициям, как Dazed and Confused группы Led Zeppelin; басы очень низкие и подвижные.

Удивительно, насколько масштабный и мощный звук способны создать АС высотой всего 32 см. Звучание Diamond 220 становится более плотным и убедительным при установке вблизи от стены или рядом с ней: на открытом пространстве оно несколько теряет уверенность, басы становятся менее четкими, а голоса - менее плотными. Кстати, о голосах: их чистая и откровенная подача очень выразительна, отрывистый рэп Эминема в альбоме Relapse передан безупречно точно. Интеграция всех составляющих звучания великолепна.

Именно высокая дотошность и динамические таланты Diamond 220 выделяют их среди конкурентов. Все инструменты в фортепианном концерте Грига демонстрируют тонкую проработку и тончайшие вариации; мелодии рояля - плавные и красноречивые, скрипки текстурны. Отменная микродинамика помогает проследить за развитием композиции. Эти АС великолепно передают напряженность и насыщенность в моментах, когда оркестр вступает особенно мощно.

Талантливые Diamond 220 будут украшением любой системы начального и среднего ценового диапазона. Несомненно, это одни из самых блистательных представителей категории Hi-Fi-продуктов не дороже $500.

Оценка: 5

ЗА: Подвижная и мощная динамика; исключительная детальность; глубина и контроль НЧ; баланс; масштабность и убедительность; качество отделки

ПРОТИВ: Ничего

ВЕРДИКТ: После устранения проблем с отделкой эти АС практически безупречны

Цифры и факты

  • Чувствительность:86 дБ
  • Сопротивление:8 Ом
  • Максимальная мощность:100 Вт
  • Двухкабельное подключение:Да
  • Варианты отделки:4
  • Работают от сети:Нет
  • Габариты (В×Ш×Г):32×18×26 см

Конструкция: 5

Совместимость: 5

Подводим итоги

Победитель Wharfedale Diamond 220 $280

Благодаря отменному звучанию, разносторонности и цене Wharfedale Diamond 220 защитили свой титул в условиях высокой конкуренции

Рынок бюджетных АС настолько динамичен, а конкуренция на нем настолько высока, что лидерам приходится регулярно подтверждать свои позиции. Ярким примером этого может служить изменение статуса DALI Zensor 1. Даже появление еще более талантливых Q Acoustics 2020i в 2012 году не снизило их оценку, однако теперь Zensor 1 потеряли пятую звезду из-за Wharfedale Diamond 220. DALI нам по-прежнему очень нравятся, несмотря даже на то, что теперь они стоят на $50 больше, чем нынешние победители теста. Слушать Zensor 1 исключительно приятно: они быстрые и музыкальные, им отменно удается передача ритмических структур. Кроме того, они лучше остальных подходят для установки у стены.

С другой стороны, уважаемые Q Acoustics сохранили свою отличную оценку. Вам не найти ничего лучше за $400. Но стоит ли тратить столько, когда есть модель Wharfedale? Определенно нет; однако миниатюрные 2020i от этого не становятся хуже - они обладают очень открытым, энергичным и динамичным характером и будут отлично звучать из любого места комнаты.

Несколько слов о победителях. Паре Wharfedale удалось сохранить первенство, за которое она так отчаянно сражалась в период присуждения наград. Diamond 220 - идеальный образец бюджетной акустики: у них на редкость информативный, взвешенный, но при этом музыкальный звук, который много лет будет радовать вас в комплекте с микросистемой или с набором хороших отдельных компонентов. Не только равноценные партнеры, но и модели вдвое и даже втрое дороже Wharfedale играют с ними просто чудесно. Добавьте к ним кабели с прозрачным характером и хорошие стойки - и вы будете гордиться приобретением.

Среди моделей, с которыми мы до этого не встречались, есть как очень хорошие, так и довольно средние. Monitor Audio MR2 и Cambridge Audio Aero 2 можно назвать лучшими среди остальных; обе они получают по хорошей оценке. MR2 - еще одна отличная новинка британской компании; к ее плюсам стоит отнести точность и масштабность, а к минусам - недостаточную проработку ВЧ. Aero 2 подтвердили наши благоприятные впечатления о линейке Aero; они особенно понравятся любителям масштабного и динамичного звучания. Но, как и DALI, они не могут похвастаться такой же детальностью и так же успешно прорабатывать тонкости динамики, как лидеры категории.

И наконец, у нас остались Polk TSx220B. У них солидная, крепкая конструкция и примерно такой же характер звучания. Его масштабность и качественные НЧ придутся по душе многим, однако этим колонкам недостает дотошности и энтузиазма при воспроизведении музыки. Из-за того что слушать Polk не так интересно, как другие модели, они получают в этом соревновании минимальную оценку.

В большинстве наших тестов претенденты делятся на две категории: те, без которых вполне можно обойтись, и те, для которых нам не хватает восторженных слов. Wharfedale заслуженно попадают во вторую.

Как купить пару новых АС

Покупка акустики - не такое простое дело, как кажется. Она не сводится выбору колонок с лучшим звучанием или самыми подходящими для ваших апартаментов отделкой и габаритами.

Не все АС одинаково капризны, но одни модели лучше играют у стены, а другие - на открытом пространстве; это стоит учитывать, если в вашей комнате не так много места.

Важно уделить внимание не только другим компонентам системы, но и аксессуарам. Качественные кабели и стойки под акустику обязательно нужно заранее заложить в бюджет. Мы называем такие АС полочными, однако они все же звучат намного лучше на специальных стойках.

Как говорит нам википедия AV ресивер – это многоканальный усилитель с декодерами цифрового аудиопотока (ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь), тюнером и коммутатором аудио- и видеосигналов для бытового применения в системах домашнего кинотеатра. Может преобразовывать звуковые и видеоформаты.

Ресивер – это мозговой центр нашего домашнего кинотеатра. Именно через него проходит вся коммутация нашей системы. Как правило они оборудованы большим количеством цифровых и аналоговых входов, для возможности подключения всего домашнего мультимедиа, от Blu-ray плеера до игровой приставки.

Как подобрать ресивер для DolbyAtmos? На данный момент поддержка DolbyAtmos присутствует у всех производителей ресиверов, как правило в топовом сегменте. Отдельно можно выделить компанию Onkyo которая сделала ставку на более широкий круг покупателей, выпустив линейку ресиверов среднего ценового сегмента с Atmos. Самый бюджетный ресивер на данный момент стоит около 36-37 т.р. Но, естественно, наличие Atmos далеко не показатель того, что ресивер вам подходит.

На что еще следует обратить внимание при выборе ресивера

  • Мощность. Сигнал в устройство приходит не усиленный, а только в несколько милливатт, чего недостаточно для воспроизведения данного сигнала акустической системой. Для этого и используется система усиления сигнала, но мощность – не только показатель громкости, которую вы можете получить. Обратите внимание на то, что практически все производители в характеристиках устройств указывают что-то вроде – мощность 100Вт на канал, нагружен 1 канал. Это означает, что данную мощность устройство может подать только в том случае, если подключена только ОДНА колонка. Естественно при подключении всех колонок мощность будет ниже, пропорционально их количеству.
  • Возможности коммутации. Перед покупкой ресивера лучше определиться, что вы к нему будете подключать, нужен ли Wi-Fi и Bluetooth, хотите ли вы поставить доп. усилитель для фронтальной пары или подключить винил. На данный момент большинство ресиверов – это универсальные устройства, которые сами могут послужить источником аудио сигнала без дополнительных внешних устройств, таких как CD или NP проигрыватели. Также обратите внимание на возможность подключение АС по Bi-amping> зачем это нужно расскажу ниже.
  • ЦАП. Качество цифро-аналогового преобразователя напрямую влияет на качество звука полученного от цифровых источников.
  • Сила тока. Очень важный и не всеми указываемый параметр. Он влияет на возможность воспроизведения НЧ сигнала на одинаковом уровне в течении продолжительного времени. Например звук отбойного молотка – если конденсаторы не смогут накопить нужный заряд, то данный звук будет затухающим вне зависимости от громкости, при этом также звук начнет сливаться в общий гул, хотя как мы знаем отбойный молоток все-таки это повторяющиеся НЧ удары.

  • Прослушка. Так как ресивер это только 40% от вашего финального звука, то лучше его прослушать с акустикой которую вы себе выбрали. Тем более что особенности слуха у каждого индивидуальные, лучше всего слушать не в рафинированных условиях специально подготовленного помещения, так как для того, чтобы добиться такого звука дома самым простым вариантом будет построить помещение для ДК.

Акустические системы

Собственно говоря это и есть ваш звук. На данный момент на рынке присутствует огромное количество производителей которые могут предложить акустику любых форм и размеров. В классической системе 5.1 как правило используются 2 напольные фронтальные колонки, отвечающие за воспроизведения основного звука, 2 тыловые полочные, которые как правило служат только для спецэффектов и центральный канал. Сабвуфер, подключаемый к ресиверу, должен быть активным, то есть со своим встроенным усилителем, пассивные сабвуферы к AV ресиверам подключить нельзя. Для воспроизведения сигнала DolbyAtmos нам понадобятся либо DolbyAtmos колонки, например Onkyo SKH-410 , либо же потолочная встраиваемая акустика.

На что обратить внимание

  • Мощность. Мощность АС это не показатель её громкости, а показатель её надежности, то есть того, какой сигнал она сможет переварить. При подборе акустики нужно учитывать очень важно, что бы мощность акустики была выше максимальной мощности усилителя. Также важно, что бы параметр сопротивления был либо таким же, либо выше чем у усилительной части источника сигнала.
  • Дисперсия распространения звука акустической системы. На данный момент у акустических систем угол распространения звуковой волны варьируется от 90 до 160 градусов. Чем выше данный показатель, тем удобнее АС в установке, так как не требует поворота к слушателю. Некоторые колонки отличаются эгоистичным характером, рассчитанным только на одного слушателя, некоторые, наоборот, более дружелюбны.

  • Расположение фазоинвертора. Фазоинвертор обеспечивает расширение НЧ диапазона АС за счет резонанса его трубы на частоте ниже, чем у НЧ динамика. Его расположение может быть либо на фронтальной, либо на тыловой части АС, и оно влияет на её установку. При фронтальном фазоинверторе АС можно устанавливать близко к стене, что облегчает задачу при инсталляции в ограниченном пространстве, в случае с тыловым расположением чем ближе АС к стене тем больше НЧ сигнала и в звуке появляется каша. В случае если вам все-таки придется расположить колонки близко к стене, то рекомендуется разместить сзади шумопоглащающий материал.
  • Количество полос. Так как один динамик не сможет адекватно воспроизвести звук всего слышимого диапазона, то для НЧ, ВЧ и СЧ частот производители используют разные воспроизводящие динамики, то есть 3-х полосная акустика имеет отдельные динамики для воспроизведения сигнала каждого диапазона. В 2-х полосной акустике, как правило, есть отдельный динамик для НЧ диапазона и СЧ, ВЧ динамик.
  • Bi-amping. Данная функция позволяет подключить НЧ и СЧ, ВЧ каскад к отдельным усилителям. Что это дает? В данном случае мы нивелируем негативное влияние друг на друга НЧ и СЧ сигнала
  • Прослушка. У каждой АС свои нюансы воспроизведения, каждая из них по своему украшает звук. Поэтому, как я уже говорил при выборе комплекта лучше всего его будет прослушать в живую.

Источник сигнала


На что обратить внимание

  • Поддержка нужных декодеров. Это пожалуй главное, что от плеера нам нужно, сможет ли он подать нам DolbyAtmos сигнал или нет.
  • Подключения. Как правило все плееры сейчас оборудованы HDMI входом, но так же важно знать есть ли там Wi-Fi, например для того, чтобы перевести управление вашими устройствами на смартфон.

Провода для подключения и доп. аксессуары

Есть популярное мнение, что дорогие кабели для подключения всей системы – это аудиофильская блажь для «укушенных серебряным кабелем». Это не так, чем выше качество вашей системы, тем выше её чувствительность к внешним факторам, в том числе к ЭМВ искажениям. Конечно же, не стоит покупать себе кабель за 25000$, но и совсем экономить тоже не стоит.

На что обратить внимание

  • Сечение акустического кабеля. Акустический кабель должен быть не менее 2.5 мм^2 для того, что бы нивелировать искажения в сигнале. Кабель сейчас практически весь выполнен из OFHC меди с разным количеством девяток после запятой.
  • Материал разъемов. Позолоченные разъемы на вашем кабеле это не только показатель того, что вы можете себе купить позолоченный кабель. Окисление контактов приводит к негативному влиянию на качество звука, создавая дополнительные искажения.
  • Оплетка кабеля. Как уже было указано, чем выше качество вашей техники, тем выше её чувствительность к внешним факторам, качественное экранирование кабеля позволит избавиться от искажений сигнала из за внешних ЭМ искажений.
  • Демпферы. При подборке того, как установить вашу технику, обратите внимание на защиту от вибрации. На демпфирование многие производители тратят огромное количество денег, иногда в самой цене ресивера большая часть заложена именно в защите от вибраций. Сейчас на рынке можно найти множество разных демпферов на любой вкус. Однажды я демпфировал усилитель разрезанной резиной от старого барабанного пэда.
  • Длина кабеля. Кабель лучше брать с запасом, потому что шанс того, что понадобится перемещение колонок и компонентов очень велик.

Настройка и установка

Итак, мы выбрали себе все, что нужно для домашнего кинотеатра и привезли домой. Осталось самое интересное – подключение и настройка.

Подготовка помещения

Начнем с акустики помещения, чем больше у вас в помещении мягких шумопоглощающих предметов, тем лучше. Это не обязательно должны быть специально купленные и размещенные вещи. Диваны, шторы, кресла также являются шумопоглотителями.

Как расположить фронтальную пару

Расстояние между фронтальными АС и расстояние между каждой колонкой и слушателем должны составить равнобедренный треугольник. Из этого же треугольника можно рассчитать угол поворота АС к слушателю, грубо говоря, если представить, что ваши руки – стороны треугольника, образующие угол в 90 гардусов, то они визуально должны упираться в фронтальную часть динамика. Но в случае с динамиками с широкой дисперсией распространения сигнала колонки поворачивать не нужно. Расстояние между колонками вы можете выбрать на слух, при помощи стерео звука, желательно с вокалом.

Как расположить тыловые колонки

Тыловые колонки лучше разместить немного дальше зоны прослушивания на уровне головы слушателя (для этого есть специальные подставки, либо настенные крепежи), напротив фронтального канала.

Как расположить центральный канал

Тут, собственно говоря, все очень логично и просто, центральный канал располагается по центру экрана, который служит для просмотра. Естественно на пол его ставить нельзя, так как это нарушает картину звучания человеческого голоса.

Как расположить сабвуфер

Сабвуфер лучше расположить во фронтальной зоне прослушивания, вплотную к стене, для того, что бы добиться более громогласных эффектов за счет отражения звука от стены.

Как расположить колонки для Atmos

Если колонки для Atmos встроены во фронтальную пару, то сложностей с их установкой не будет. То же можно сказать и про дополнительные колонки, которые устанавливаются на фронтальную пару. Но данные АС не смогут адекватно работать в случае, если у вас в квартире (помещении) используются подвесные или натяжные потолки, в таком случае лучше использовать потолочную акустику.

Подключение к ресиверу

Совет из моей личной практики, в первую очередь подключите все акустические и видеокабели сначала к ресиверу, потом подключать провода копаясь в ворохе коннекторов очень тяжело. В качестве коннекторов к акустическому кабелю рекомендую использовать разъем типа «банан», это значительно облегчит все подключения. Обратите внимание на то, чтобы акустический и сетевой кабель не пересекались, в случае с обычным сетевым кабелем он может дать сильные искажения на сигнал проходящий по акустическому кабелю.

Авто настройка

Сейчас практически каждый ресивер обладает функцией авто настройки. Рекомендую им пользоваться, так как он делает большое количество настроек за вас. Работает данная система как сонар, проверяя расположение громкость и акустику помещения. В дальнейшем вы уже можете отстроить звук под себя.

Заключение
Итак мы собрали и настроили домашний кинотеатр. Естественно описанное здесь не является на все 100% универсальным рецептом, все-таки каждая настройка делается под слушателя. Но указанные здесь нюансы нужно учитывать при каждой настройке. Естественно, это не идеальный вариант настройки системы, но ведь не каждый захочет сделать ремонт из-за хорошего звука.

В дальнейшем я планирую рассмотреть AV ресиверы более подробно.